Лайки для Вашей странички обеспечим в любом количестве

Русский форум в Словакии

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Русский форум в Словакии » Транспорт » Вагон Москва-Братислава


Вагон Москва-Братислава

Сообщений 1 страница 20 из 127

1

Отправляясь в Словакию из России, у многих встает вопрос о виде транспорта, на котором добираться. Конечно, сейчас добраться самолетом не проблема: самолеты Словацких авиалиний и Аэрофлота летают примерно 4 раза в неделю. Заплатил 500 зеленых (точно не уверен) в оба конца - и добрался. А вот боязнь к поездам международного сообщения, на мой взглад, не совсем оправдана.

Поезд "Влтава" - 21Я Москва-Братислава (прицепной вагон к пражскому поезду) ходит каждый день: в 23.44 c Белорусского вокзала. Общая продолжительность в пути 32 часа - это весь путь и время, которое поезд стоит на границах. Приезжает в Братиславу около 6 утра местного времени. Идет через Белоруссию и Польшу.

Стоимость билета второго класса в один конец 3200 рублей. Первого класса примерно 3800 руб. Туда-сюда выходит на 50-60% дешевле самолета. Но будьте готовы, что купе 2-го класса - это 3 человека в одном купе. 1-го класса - 2 человека. При этом, тип купе один и тот же. Если едите с друзьями или семьей, у вас нет больших сумок, то это самый подходящий вариант.

Есть очень интересная особенность. Сколько раз ездил - каждый раз покупал билеты 2 класса. Потом садился в вагон, который на половину был пуст (в обоих направлениях). Потом подходил к проводнику: "типа, туда-сюда, давай я в свободном купе поеду, если еще кто-нить сядет, то освобожу". Проводники соглашаются. В итоге до Москвы или Братиславы едешь чуть ли не СВ классом еду - народ обычно не садится.

В общем вагон довольно приятный. Все необходимые удобства. Смотрите на фотографии и решайте: ехать поездом или нет.

+1

2

Купе.

увеличить

Отредактировано Ayrat A. Sibgatullin (2007-02-06 08:18:51)

0

3

Купе.

увеличить

0

4

Полки.

увеличить

0

5

Шкафчик.

увеличить

0

6

Умывальник.

увеличить

0

7

Наткнулся на познавательную статью про сложности покупки ж/д билетов в Словакию. Думаю будет интересно тем, кто отправляется в Словакию поездом.

Ж/д билеты и дорога

Вот, что оказалось реальной проблемой. В декабре до Словакии по железной дороге без пересадок можно добраться только одним поездом: N21 Москва-Прага. Собираемся ехать этим поедом до Жилины – 29 часов в пути, затем 2 часа на местной электричке до Попрада, а оттуда до Новой Лесны –10 км.

Пытаемся взять билеты на 29 декабря на Рижском вокзале. Нас приглашают сделать это через 10 дней – за 45 суток. В назначенный день касса Рижского объявляет, что билеты в Словакию нужно брать только на Белорусском вокзале. На Белорусском приходим в ужас от сумасшедшего количества людей, ломящихся в кассы. Оцениваем размер бедствия в 2 часа стояния и отправляемся в 15-минутную очередь в справочную. Там объявляют, что международные кассы находятся в другом подъезде. Облегченно вздыхаем. В международных людей значительно меньше, но они закроются ровно в 20:00. После 15 минут ожидания перед самым закрытием кассир сообщает нам, что билеты на международные рейсы будут продаваться не за 45 суток, а за 40. Нужно приходить на след. неделе.

Появляются первые мысли о том, что может ну их, эти экономные варианты. Обратимся в агентство – нам закажут авиа до Попрада по 350 евро за чел-ка + отель обязательной нагрузкой.

Тем не менее, в назначенный день один из нас снова в международных кассах на Белорусском вокзале. Людей нет, время 11:30. Кассир сочувственно сообщает, что мы немного опоздали. Все билеты проданы с утра. Как все? Это во сколько же? Кассир объясняет, что кассы открываются в 8:00, но все желающие занимают очередь еще до открытия. Всего было продано 18 билетов. Где продаются остальные билеты, кассиры не знают, – не в их компетенции.

Чувствуем себя кинутыми. Вечером экстренное телефонное совещание с потенциальными участниками поездки. Принимается решение пытаться взять билеты следующим днем на 30-е. Но: поскольку поезд уходит 30-го в 23:45, а приходит в Словакию 1-го в 02:40 (по местному), это означает, что Новый год мы проводим в поезде. Ну и ладно. Нас все же 6 человек. Будем веселиться, пить шампанское и отмечать НГ с разницей в час по московскому, белорусско-польскому и словацкому времени!

На след. день в 7 утра один из нас снова на вокзале. Впереди уже очередь в 10 человек. Народ пытается взять билеты в Прагу, Берлин и т.д. Когда через час открываются кассы, то желающих получить вожделенный билет на 30-е уже целая толпа. Кассир подтверждает, что билеты в словацкий вагон на поезд Москва-Прага есть, опять аж целых 18 шт.! Нам нужно шесть. Кассир соглашается продать только два – по паспортам. По записанным данным других паспортов билеты продавать не будет. У нее важные инструкции – если она перепутает хотя бы одну цифру, то будет возвращать полную стоимость билета. Интересно, что впоследствии ни в одной из касс других стран паспорта у нас не спрашивали. А проводники не занимались сверкой данных на билетах с паспортными данными.

Выхода нет. Очередь сзади давит, экстренно совещаемся по мобильному и решаем брать пока 2 билета, а потом разбираться с остальными.

И тут начинается самое интересное. Кассир спрашивает, нужны ли билеты в обе стороны. Еще бы! Конечно, нужны! Оплачиваем, получаем билет на двоих туда – 30-го, обратно – с открытой датой. Уехать можно в течение двух месяцев. Прекрасно! Но тут кассир дает странноватое пояснение, что на обратный путь у нас есть только билет, но нет плацкарты. Это значит, что уехать можно будет, как только появятся места. Просто сейчас, объясняет кассир, они еще не продаются, но, как только появятся, сразу можно будет сделать доплату в 1300 руб. за две плацкарты – так они именуют места.

Время показало, что до момента отъезда билеты в обратную сторону так и не появились. Через две недели нашли остальные четыре билета, опять-таки только на 30-е и только в одну сторону. Но к этому времени планы друзей поменялись, и стало понятно, что в Словакию мы едем вдвоем.

Теперь о самом поезде. Поразили евровагоны с трехместными купе. В них места меньше, чем в туалетах наших поездов. Внутри один диван, испугались даже, что сидя поедем. Проводник потом принес специальный ключ, открыл полки и застелил постель. Одежду и вещи заталкивали куда-то наверх, туда же обувь в пакетах. А мы еще груженые горнолыжники – костюмы, ботинки, хорошо, что без лыж. Зато в купе этом диком в углу у окна умывальник - он же стол, если сверху крышка. Напротив полок откидные сиденья. Два!!! Зачем? Места, чтобы присесть, все равно нет.

Места, чтобы присесть, все равно нет. В дополнение разговорчивый сосед, который решил полностью изложить свое жизненное мировоззрение.

Полки нависают друг над другом на расстоянии 50 см. Сесть невозможно – только лежать. Короче – всем спать!!! Утром загоняем среднюю полку в стену – клаустрофобия слегка отступает.

Инженерная мысль на службе экономичной пассажироперевозки. Вагон стандартной длины, а мест в нем, насколько мы поняли, более 50-ти. Наше купе было где-то в середине вагона, а места нумеровались как 44, 46, 48.

В общем, теснота немыслимая. Двадцать раз вспомнили наши российские четырехместные "шоколадки", пусть, не всегда, такие вычищенные, как этот вагон, зато гораздо более просторные. Да здравствует отечественное вагоностроение!

На обратном пути, кстати, нам опять досталась трехместка, но, видимо, улучшенной конфигурации. Откидное сиденье было только одно и рядом со столом-умывальником, что оказалось удобно. Обувь и одежду можно было разместить напротив спальных мест – в имитированном шкафу за занавеской. Главное, с нами не оказалось третьего. А это уже приравнивается к купе 1-го класса. Если ехать втроем – 2-й класс.

И еще о неприятных впечатлениях, связанных с ж/д. 31 декабря в районе 14-ти часов приехали в Брест. Там должны были встретиться с подругой, которая живет в Бресте. Не виделись 7 лет. Поскольку стоянка по расписанию предполагалась трехчасовой, собирались пойти поесть где-нибудь все вместе и пообщаться. Предварительно созвонились и на подъездах к Бресту стали готовиться к встрече. В Бресте явились пограничники, отобрали паспорта, велели никому никуда не выходить и ушли. Подруга грустно смотрела в окно, и проводник милостиво согласился приоткрыть нам дверь. За 7 минут встречи успели только порадоваться друг другу и выпить по бокалу шампанского. 31 декабря все-таки. Тут появился какой-то патруль, и проводник велел сворачиваться. Оказывается, белорусский батька приказал загребать всех, кто распивает спиртные напитки в общественных местах. Подруга подтвердила – бокал шампанского в канун Нового года на перроне (в качестве общественного места) вполне могут стать основаниями, чтобы ее как гражданку Беларуси увели куда положено, а нас, как иностранцев, привлекли к какому-нибудь взысканию. Впрочем, поезд тронулся, и проводник снова нас запер в вагоне. На этом долгожданная встреча закончилась… Чувствовали себя как заключенные. Вагон отцепили, подняли и начали менять колеса. Почему все это нужно было делать вместе с пассажирами, томящимися в духоте, не понятно. Видимо, чтобы знали, как границы пересекать!

Мы в результате еще и в роли голодающих оказались. Это еще одна удивительная железнодорожная история. Когда собирались в дорогу, решили, что позавтракаем чем-нибудь своим. Потом посидим в Бресте пару часов с подругой где-нибудь в кафе/ресторане и ближе к вечеру пойдём в вагон-ресторан и там получим подобие новогоднего ужина. Из всего запланированного удалась только первая часть. Завтрак собственными запасами. В Бресте нас не выпустили, а после границы объявили, что вагон-ресторан вместе с нами за границу не поедет. Мы с собой, как в советские времена, вареных курицу и ее нерожденных детей не брали, и после завтрака у нас осталось только шампанское и конфеты. Вот этим мы и питались всю оставшуюся дорогу. К моменту наступления нового года воротило от одного вида шампанского-сладостей.

Обратная дорога тоже стала настоящим приключением. Мы добрались до Словакии и в кассах Жилины сразу же попытались взять на свой билет плацкарту до Москвы. Никаких мест не было. Поезд до Киева был не удобным, поэтому решили взять до билеты хотя бы до Минска. Доплатили 1050 крон, (в рублях это примерно столько же). Что удивительно, это оказался вагон нашего же поезда под названием Братислава-Минск, но который идет только до Белоруссии. Вообще это удивительный поезд, который идет до Праги, но по дороге цепляет-отцепляет вагоны из Словакии, Вены, минска, Бреста и даже, кажется, Франкфурта-на-Майне.

На обратном пути еще одна неудачная попытка в словацких кассах получить места до Москвы. Словаки посоветовали обратиться к проводникам, чтобы те переоформили для дальнейшей поездки. Проводники помогли нам мало, но выпустили на обратном пути в Бресте и даже вернули паспорта, чтобы мы смогли взять билеты. Помогло мало – в Бресте никаких билетов не было. Мы нашли начальника поезда, который, по закону избавиться от нас не мог, поскольку билет у нас был. Но помощи большой от него не дождались. Он стал рассказывать нам, какие сложности у него с пассажирами, которые в конце зимних каникул пытаются добраться до Москвы, да тут еще теплоизоляция испортилась в вагоне и нужно куда-то размещать пассажиров. В общем, договорились, что в Минске придем к нему и будем размещаться.

Поезд опаздывал на три часа, в результате Минск мы проспали. Проводники разбудили нас криками, что все уже вышли, вагон отцепили и отправляют на запасной путь. В результате мы собрались за три минуты как солдаты, полусонные вывалились с вещами на перрон. Для начала решили посмотреть билеты в кассах.

Табло показывало неимоверное количество поездов, которые шли из Минска или через Минск в Москву. Но в кассах БИЛЕТОВ НЕ БЫЛО!!!

Что же придется идти в свой поезд и разговаривать с начальником. Облом! Поезд опаздывал и простоял на перроне вместо 40 минут всего 15. Мы опоздали!!! В Минске – ночь! Билетов нет, мест нет и поезда нет - ушел!!!

Нервничаем, ругаем друг друга и решаем попробовать уехать с автовокзала. Опять облом. Автобус уходит один раз в сутки в 18 или 19 часов. А сейчас уже 23. С нами вступает в контакт бомбила и предлагает отвезти до Москвы за 350 дол. От отчаяния почти готовы ехать 700 км на неизвестной машине. Идея экономии на билетах терпит фиаско. Может быть самолет? В общем решаем пойти еще раз к ж/д кассам и найти москвичей-попутчиков. В результате договариваемся с администраторшей и кассиршей. Отзывчивые тетеньки всего за 10 баксов сверху каждой начинают вылавливать нам билеты на отправляющиеся поезда. И вылавливают! Супер! Места на двоих. Поезд отправляется через 30 минут. Мы спасены! Ночь в поезде и утром мы в Москве.

Итак, вот он наш бюджетный вариант:

2 билета туда-обратно с открытой датой. – ок. 8 000 руб.

Доплата за места до Минска – ок. 1000 крон

Билеты Минск – Москва – 2000 руб.

Всего – ок. 11 000 руб.(по 200$ c человека)

Учитывая приличное количество нервотрепки и дискомфорт, так и не поняли, стоило ли оно того 

Полный текст тут

0

8

А на авте за такие бабушки пять человек может с Москвы в Словакию съездить и вернуться. И никаких нервов, рулишь по-тиху, сам себе хозяин, захотел постоял отдохнул. Мы в две руки от Москвы до Попрада за 30 часов доезжали, причем с учетом всех границ. И вестчей можно брать немерено если телега емкая.

0

9

Как говорится, каждому свое. Кто-то любит летать самолетом, кто-то ездить на автомобиле. Мне же лично по душе поезд. Едешь, в ус себе не дуешь, смотришь в окно, смотришь на страны. Просто в любом варианте встречаются свои проблемы.

0

10

Недавно слышала, что теперь с декабря поезд до Москвы будет ходить через Украину. Кто что знает по этому поводу?

+1

11

МГ написал(а):

Недавно слышала, что теперь с декабря поезд до Москвы будет ходить через Украину. Кто что знает по этому поводу?

На днях шарилась по интернету и не помню где, столько информации перелопатила, было сообщение, что из Москвы в Словакию один поезд идет с белорусского вокзала до Братиславы, что означает через Белоруссию-Польшу-Словакия (Братислава). Другой из Москвы отходит с Киевского вокзала, что означает (по крайней мере это я так думаю) идет через Украину- в Кошице (я поняла только до Кошиц и с Кошиц). Но нужно уточнить в Словацких ЖД. У них есть хорошая страничка на интернете. Авиа доправа самая дешевая через Будапешт-Москва и Москва-Будапешт. Через Прагу дороже, а через Вену еще дороже. В этом году будет ажиотаж туристов в Словакию. Границы же открывают и народ с одной визой, живя в Татрах и в Польшу скатается, и в Чехию, да и в Вену с Будапештом при желании можно съездить. Ближе к Новому году билетов вообще наверное не будет ни на поезд, ни на самолет. Припозднилась я с приглашениями для своих родителей в этом году. Боюсь не смогут купить билеты. У кого какие информации - отзовитесь!

0

12

я знаю что из Минский вагон к московскому цепляют только три дня-понедельник, среда и пятница. в остальные дни этот поезд хоть и идет через Белоруссию но только с московскими вагонами. а они уже пробивали о билетах? может если будет сильный спрос то еще вагонов добавят?

0

13

Привет народ !
А с Будапешта кто добирался на Словакию ? Товарищь летит а я не знаю пропустят ли меня с моим тривалым назад... :rtfm:
Удачи всем.

0

14

Это будет до 21 или после? Если до, то будем рады услышать как все происходило. :yes:

0

15

Дополняю информацию! Вчера разговаривала с родителями, неделю назад они получили от меня приглашение, отец уже успел съездить в Москву (они живут в 1 000 км.), подать документы на визу, купить билеты на поезд Москва-Попрад. Виза будет готова через неделю и на пол-года. Подробности не знаю. А я то боялась, что с открытием границ вся эта процедура будет гораздо сложнее. Может быть помогло то, что они уже в датабазе. Но я думаю, едут через Украину и поэтому в пути будут на 1 день дольше, чем если бы ехали через Белоруссию и Польшу.

Новая информация, входит в действие на Словацких ЖД от 09.12.2007

Medzištátna preprava                                                         

    * Zaujímavosťou je nové priame spojenie  zo Žiliny do Moskvy. Priamy vozeň bude vedený na trase po trase Moskva – Kyjev – Čop – Čierna nad Tisou – Košice – Žilina a späť.  Cesta vlakom trvá 44 hodín a má dĺžku neuveriteľných 2 112 km. Zo Žiliny do Moskvy a späť pôjde štyrikrát do týždňa a z Košíc do Moskvy a späť trikrát do týždňa.

Отредактировано Ксения (2007-12-01 14:07:50)

0

16

Ксения написал(а):

Это будет до 21 или после? Если до, то будем рады услышать как все происходило

Если этот вопрос ко мне, то это будет 9.12. в 9-00 должен буду быть в Будапеште. А обратно как Бог даст...
Обязательно поведаю ...

0

17

Ксения написал(а):

купить билеты на поезд Москва-Попрад

Ксения, так и не поняла- через Белоруссию или через Украину поедут?

0

18

Москва - Жилина идет через Украину (Киев-Львов-Чоп-Кошице-Попрад) - это новый поезд. А Братислава -Москва так и будет ходить через Белоруссию и Польшу. И на самом деле поезд идет 44 часа. Сядут 23дек. в 21,30 в Москве, а в Попраде будут уже утром 25 дек.

0

19

Ксения, напиши плиз линк на жд которым пользуешся

+1

20

Ксения написал(а):

И на самом деле поезд идет 44 часа. Сядут 23дек. в 21,30 в Москве, а в Попраде будут уже утром 25 дек.

Спасибо за инфу... родителям хорошей дороги . :)

0


Вы здесь » Русский форум в Словакии » Транспорт » Вагон Москва-Братислава