Русский форум в Словакии

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Русский форум в Словакии » Праздники » Праздники в Словакии


Праздники в Словакии

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Практически каждый день в Словакии - день какого-нибудь святого покровителя, и праздники, как государственные, так и религиозные являются всенародными.

Государственные праздники и выходные дни:

1 января - День возникновения Словацкой Республики.
6 января - Откровение Господа (Епифания и Православное Рождество).
Март/апрель - Пасха.
1 мая - Праздник труда.
8 мая - День освобождения от фашизма.
5 июля - День славянских проповедников Кирилла и Мефодия.
29 августа - годовщина Словацкого национального восстания в 1944 году.
1 сентября - день Конституции Словацкой Республики.
15 сентября - Праздник Св. Марии.
28 октября - День образования Чехословакии.
1 ноября - Праздник Всех Святых.
24, 25, 26 декабря - Рождество.

0

2

Официальные торжества, посвященные 15-летию возникновения суверенной Словацкой Республики, прошли в Мартине на Театральной площади. К гражданам республики обратились президент Словакии Иван Гашпарович, спикер парламента Павол Пашка и премьер Роберт Фицо. Словацкий народ благословил кардинал Ян Хризостом Корец. В Мартине состоялась также премьера документального фильма под названием «Мы здесь уже 15 лет».

0

3

Привет всем.
Ну вот и пришла ПАСХА. Все учреждения , предприятия, школы  закрыты.
Как один мой товарищь из Израиля сказал... это не праздник а траур должен быть... много фильмов по этому поводу показывают  местные каналы ... дети посмотрев несколько фильмов и говорят, что фильм "Страсти Хрестовы" на древнем Арамейском который мы смотрели на Кипре в кинотеатре произвёл на них сильнейшее впечатление .
Хорошего отдыха всем ...

0

4

:writing: Юрец! я ващето по поводу траура имел в виду Страсную Пятницу. Сам быавл в Иерусалиме во время проведения страсной пятницы и понял что это скорбный день. А Пасха во всех конфесиях это светлый праздник!!

+1

5

Страстная пятница!!! Для меня, как человека, не верящего слепо и традиционно - день убийства не может быть праздником!? Пасха-воскресение -другое дело! Но словаки над этим даже не задумываются.

+1

6

64-я годовщина освобождения Братиславы

http://www.slovakradio.sk/inetportal/uploaded_images/pictRSI_15811.jpg

В субботу 4 апреля в Братиславе отмечают 64-ю годовщину со дня освобождения от фашизма. Весной 1945 года в боях за освобождение Братиславы погибло 742 советских воина и более 120 гражданских лиц. Сегодня и завтра на мемориальном кладбище Славин к памятнику солдата-освободителя возложат венки и цветы не только президент Иван Гашпарович и премьер-министр Роберт Фицо, официальные делегации, но и рядовые граждане республики.


[03. 04. 2009, 12:50:07]

+1

7

Привет всем!
Поздраляю всех с католической Пасхой... Желаю всем благополучия , мира и добра.  8-)

Па́сха (греч. πάσχα, от ивр. פסח‎ песах, букв. с евр. «прохождение мимо») в христианстве; также Воскресе́ние Христо́во (греч. Η Ανάστασις του Ιησού Χριστού ) — древнейший христианский праздник; важнейший праздник богослужебного года. Установлен в честь воскресения Иисуса Христа. В настоящее время его дата в каждый конкретный год исчисляется по лунно-солнечному календарю (переходящий праздник).
В 1923 г. Константинопольский патриарх Мелетий IV (Метаксакис) провел т. н. «Всеправославный конгресс» с участием представителей Греческой, Румынской и Сербской Православных Церквей, на котором был принят новоюлианский календарь, ещё более точный чем григорианский и совпадающий с ним до 2800 года. Восточные Церкви осудили это решение, а Александрийская провела Поместный Собор, постановив, что в введении нового календаря нет никакой необходимости. В Русской и Сербской Церквах, после попытки перемены календаря, оставили прежний из-за возможной смуты в народе.[6][7]

В марте 1924 на новый стиль перешли Константинопольская (уже при Григории VII) и Элладская Церкви. Румынская Церковь приняла «новоюлианский» календарь 1 октября 1924.

Возмущения духовенства и народа нововведениями Мелетия вынудили его подать в отставку 20 сентября 1923. 20 мая 1926 Мелетий становится Папой и патриархом Александрийской Церкви, где, вопреки прежде принятому соборному решению, вводит новый календарь.

На Московском Совещании 1948 было решено, что Пасха и все переходящие праздники празднуются всеми Православными Церквами по Александрийской Пасхалии и юлианскому календарю, а непереходящие праздники по тому, на которым живёт данная Церковь. В том же году на новоюлианский календарь перешла Антиохийская Православная Церковь.

Сегодня юлианским календарем всецело пользуются только Русская, Иерусалимская, Грузинская и Сербская Православные Церкви, а также Афон. Финляндская Православная Церковь полностью перешла на григорианский календарь. Остальные Церкви празднуют Пасху и другие переходящие праздники по старому стилю, а Рождество и др. непереходящие праздники по новому стилю.

В Великобритании Пасхальным Актом 1928 г. установлена дата Пасхи на фиксированную дату: первое воскресение после второй субботы апреля. Однако данное постановление не вступило в силу. В 1997 г. на саммите в Алеппо, Сирия, Всемирный Совет Церквей предложил зафиксировать день Пасхи в солнечном календаре (также второе воскресение апреля), либо утвердить единообразную Пасхалию для всего христианского мира, исходя из астрономических требований. Реформа была назначена на 2001 г., но не была принята всеми членами Совета.

Пасха в Библии

увеличить

+1

8

Даты пасхального воскресенья,
2009—2020
год       Католическая  Православная

2009 12 апреля 19 апреля
2010 4 апреля
2011 24 апреля
2012 8 апреля         15 апреля
2013 31 марта         5 мая
2014 20 апреля
2015 5 апреля         12 апреля
2016 27 марта         1 мая
2017 16 апреля
2018 1 апреля         8 апреля
2019 21 апреля 28 апреля
2020 12 апреля 19 апреля

0

9

Рождественские подарки

http://www.slovakradio.sk/inetportal/uploaded_images/pictRSI_24103.jpg

  В Словакии уже чувствуется атмосфера приближения рождества. НЕ только потому что почти каждая витрина украшена праздничными гирляндами и елками, но и заметным оживлением в магазинах. Люди спешат заранее купить рождественские подарки. Подарить хотя бы маленький подарок тем, кого любишь и кто тебе дорог, считается очень важным проявлением добросердечности. Люди наполняют супермаркеты, некоторые отправляются за покупками в соседнюю Австрию или Польшу, но большинство идут на местные вещевые рынки, где можно купить побольше и подешевле.

Несмотря на финансовый и экономический кризис, большинство наших граждан не сокращают суммы, выделенной на подарки, но в этом году они тратят деньги более разумно. 82 процента словаков покупают практические подарки. Рождественские расходы среднего словацкого потребителя составят 480 евро, что на 50 евро больше, чем в прошлом году. При этом аналитики подчеркивают, что для Словакии, в отличие от других стран, характерны сильные региональные различия. Поэтому некоторые результаты опроса касаются только Братиславы и остальных экономически сильных регионов.

Наши граждане под елку покупают в среднем 13 подарков, средняя цена которых составит 21 евро. В этом мы отличаемся от Западной Европы, где приобретают меньшее число подарков, зато более дорогих. Самыми желанными подарками у нас являются книги (для 35 процентов мужчин и 51 процента женщин), далее следуют одежда, обувь, косметика. 27 процентов мужчин и 20 процентов женщин порадовал бы ноутбук. А вот 29 процентов представителей сильного пола и 33 процента наших дам не уверены, что их близким удастся правильно угадать их желания, и поэтому они предпочли бы найти под елкой конверт с деньгами.

Как и остальные европейские потребители, словацкие граждане верят, что в будущем году их финансовая ситуация улучшится. Лишь 17 процентов наших граждан предполагает ухудшение. Естественно, что именно эта группа респондентов существенно ограничила свои расходы на рождественские покупки. Главными причинами являются долги, страх потерять работу или ее реальная потеря. И теам не менее на рождество считается почти обязательным одарить своих близких и друзей любовью, заботой и, конечно, подарком.


[22. 12. 2009, 12:21:27]

+2

10

День Трех королей

http://www.slovakradio.sk/inetportal/uploaded_images/pictRSI_24350.jpg

   Сегодня, 6 января, в Словакии - выходной день. Католики празднуют День Трех королей или Трех волхвов. И хотя этот праздник уже почти утратил свой духовный смысл, к нему в деревнях готовятся, соблюдая народные традиции и обычаи. День Трех королей завершает рождественские праздники, его символом стали трое волхвов по имени Гашпар, Мелихар и Бальтазар, облаченные в праздничные одеяния, восседающие на верблюдах или же входящих в хижину, где в яслях лежит младенец Иисус. Именно эту картинку изображают вертепы о Святом семействе. А православные верующие в Восточной Словакии сегодня отмечают сочельник.

[06. 01. 2010, 09:42:13]

+2

11

Рождество отмечают православные

http://www.slovakradio.sk/inetportal/uploaded_images/pictRSI_24373.jpg

  Сегодня православные верующие в Словакии отмечают праздник Рождества Христова. Согласно официальной статистике, их насчитывается 50 тысяч. Особенно много православных проживает на востоке страны. Там до сих пор сохраняются многие народные традиции и обычаи, связанные с этим праздником. В Сочельник накануне рождества во всех православных  храмах страны прошли богослужбы.

[07. 01. 2010, 14:45:38]

0

12

Белая суббота

http://www.slovakradio.sk/inetportal/uploaded_images/pictRSI_27483.jpg

  Второй день пасхальных праздников, когда вспоминается погребение тела Иисуса Христа, называется Белая суббота. Это всегда был самый тихий день в году, день спокойствия и умиротворения. Белая суббота не была в древнем христианском мире литургическим днем. Проводились только ночные богослужения – вигилии. Вигилиями называлось, собственно, время (день и вечер) перед большими праздниками, так называемый святой вечер.

У пасхальных праздников много лиц. В каждом регионе – свои традиции и обычаи. О них мы уже неоднократно рассказывали в своих передачах.  И, как правило, обращались к свидетельствам деревенских жителей, где традиции, в том числе пасхальные, более прочные. Но сегодня мы хотим рассказать о том, как встречали Пасху жители словацкой столицы. В Братиславе несколько десятилетий тому назад, например,  не принято было обливать водой. Молодые люди только символически окропляли девушек фиалковыми, розовыми  или ландышевыми духами. Яйца красили с помощью заводской краски. Такие писанки, которые известны нам сегодня, изготовленные с помощью различных техник, будь то рисование воском или выцарапывание узоров, в бывшем Прешпорке просто-напросто не делали. Впрочем, и в старой Братиславе существовали свои пасхальные традиции, переходившие от поколения к поколению. Лучше всего об этом расскажет братиславский историк и гид Магда Ракитьякова:

«Братиславчане были набожными людьми, приветствовали Пасху, как приход весны, новой жизни, когда все цветет. У людей было соответствующее настроение, в этом им очень помогало обращение к природе. Например, большой популярностью на пасхальные праздники пользовались прогулки к источнику на Железну Студенку. Любимым местом была также Петржалка, которая в те времена еще не вхдила в городскую черту, где можно было насладиться обилием цветущих фиалок и подснежников».

Попробуем себе представить старую Братиславу. Не было ни радио, ни телевидения. Сначала узнаем, как проводили праздники представители дворянского сословия.

«В шляхетских дворцах в этот период проводились концерты. На них приглашали известных музыкантов из  Вены, Будапешта, не говоря о том, что костел Святого Мартина был местом, где именитые мастера представляли свое искусство. Вспомним, например, Ференца Листа, который сам дирижировал свои мессы. Здесь звучала музыка Бетховена. При костеле был свой церковный оркестр, который наряду с литургической очень часто исполнял для братиславчан и такую музыку, носившую  торжественный  характер. Местные жители с удовольствием посещали такие концерты».

А сейчас с помощью Магды Ракитьяковой заглянем в прешпорские дома начала прошлого столетия. Что можно было увидеть на пасхальном столе?

«Например, ели молодого барашка или козленка. Их закалывали накануне Пасхи, чтобы мясо отлежалось несколько дней, а потом замачивали в молоке. Благодаря этому мясо было нежнее. Это было основное блюдо в пасхальное воскресенье. В Зеленый четверн братиславчане варили шпинат, щавель или другие блюда зеленого цвета. Парни шли к воде, главным образом, к Дунаю, где росли вербы, чтобы нарезать веток для плетения корбачей – прутиков, которыми в пасхальный понедельник хлестали девушек, чтобы те весь год были веселыми и здоровыми. Ну а девушки сходились под вербами, чтобы расчесать волосы и при этом как бы получить от природы красоту, а потом всю весну и лето очаровывать мужчин».

И в Прешпорке в Великую или Страстную пятницу строго соблюдали пост. По словам Магды Ракитьяковой, в течение дня ели только один раз.

«Типично братиславским блюдом была лапша с маком. Мака старались положить побольше. Считалось, что в доме будет столько денег, сколько мака была в лапше».

Вернемся ненадолго к Зеленому четвергу накануне Страстной пятницы.

«Во время церковного обряда подвязывали колокол. В костеле не звонили, а использовали трещотку. В Братиславе при этом говорили, что «колокола улетели в Рим». Даже орган в костелах не играл. Страстная пятница была праздником, который для церкви знаменовал смерть Иисуса Христа. Поэтому в костеле выставляли гроб с фигурой Христа. Возле него молились верующие. Возле гроба стояли девущки, с каждой стороны по две и менялись по часам. И продолжалось это вплоть до воскрешения Христа в Белую субботу».

В прежние времена в Белую субботу организовывали шествие по улицам Братиславы. Играл духовой оркестр, а периодически раздавались пушечные залпы. Подобные торжества часто привлекали и жителей города иного вероисповедания. А в вокресенье кроме жареного барашка на столе непременно присутствовал и сладкий десерт.

«Так называемая пасха, сладкий десерт из творога и яиц. Добавлялась еще сметана, ванилин, изюм. Эта масса не запекалась, а плотно укладывалась или в форму, или решето, а сверху помещали какой-то груз. Получался как бы прессованный творог, который перед подачей на стол еще посыпали ванильным сахаром, рублеными грецкими орехами или миндалем».

Символом пасхи всегда было яйцо. В Прешпорке – бывшей Братиславе – кроме декоративного ему придавалось и иное значение. Пасхальное яйцо разрезали на столько частей, сколько людей сидело за пасхальным столом.

«Это делали с определенной целью. Как бы далеко ни был человек целый год или, например, поссорился со своей семьей, он всегда должен был помнить, с кем съел пасхальное яйцо, и чтобы всегда мог вернуться в семейный круг».

И еще один любопытный пасхальный факт. Когда переселенцы из деревень принесли с собой обычай хлестания прутьями девушек в пасхальный понедельник, молодежь должна была успеть сделать это до 12 часов, иначе семья девушки могла обидеться и счесть, что для парня их дочь является менее ценной. Вот такие пасхальные традиции бытовали более столетия тому назад, когда Братислава еще именовалась Прешпорком. Многие из этих обычаев не сохранились, девушки уже не бегают к Дунаю расчесывать волосы, но некоторые, например, кулинарные традиции, во многих братиславских семьях живы и по сей день.

[04. 04. 2010, 08:21:33]

+1

13

1 мая в Словакии

http://www.slovakradio.sk/inetportal/uploaded_images/pictRSI_28442.jpg

  День Международной солидарности трудящихся – 1 мая – давно не отмечается у нас так широко, как в прежние, советские, времена. Демонстрации и митинги в этот день на наших улицах уже не проходят. Но народ массово участвует в различных развлекательных акциях, так называемых майялесах. Сейчас сложно сказать, с чем именно связаны эти народные гулянья. То ли с праздником труда, то ли с древним словацким обычаем. Он называется stavanie májov – т.е. установка маев – длинных шестов, чаще всего из березы, украшенных разноцветными лентами, вокруг которых люди пели и веселились. В старину молодежь устанавливала такие шесты возле домов девушек на выданье. Не обходилось без соперничества. Если у девушки было сразу несколько ухажеров, им приходилось торопиться, чтобы первыми поставить свой май, а потом караулить, как бы соперник не убрал его и не поставил взамен свой, чтобы завоевать сердце любимой. Сегодня традиция установки маев получила более широкую трактовку. Украшенные шесты как символ весны и любви устанавливаются на центральных площадях городов или деревень. Это сопровождается массовыми народными гуляньями.

Партия «СМЕР» поддержала народную традицию

http://www.slovakradio.sk/inetportal/uploaded_images/pictRSI_28446.jpg

  В течение недели представители правящей партии «СМЕР – Социальная демократия» принимали участие в установке маев практически по всей Словакии: в Топольчанах и Кошицах, Братиславе и Попраде, Банской Бистрице и Немшовой, Сенице и Мошовцах. Среди тех, кто самолично решил поддержать возрождающуюся словацкую традицию, были премьер-министр Роберт Фицо, министры  Ян Почиатек, Роберт Калиняк, Любомир Ягнатек, спикер парламента Павол Пашка, вице-премьер Душан Чаплович.


[01. 05. 2010, 08:03:34]

0

14

Сегодня в Словакии  государственный  праздник

http://www.slovakradio.sk/inetportal/uploaded_images/pictRSI_30587.jpg

  5 июля в Словакии широко отмечается государственный праздник в честь святых Кирилла и Мефодия. В главных торжествах принимают участие высшие руководители страны, депутаты парламента прежнего и нового созывов, представители Матицы Словацкой и других культурных и общественных организаций . Наследие солунских братьев, именно так называют Кирилла и Мефодия, трудно переоценить.

История великих проповедников  славянской культуры и христианства началась в 863 году, когда в Великую Моравию по просьбе князя Растислава прибыли братья Кирилл и Константин. Они развернули  на территории нынешней Словакии широкую миссионерскую и просветительскую деятельность. Им принадлежит заслуга в составлении азбуки, в переводе на старославянский язык библии. Благодаря славянской письменности Кирилл и Мефодий положили основы образования в Великой Моравии.

В те далекие времена, в 9 веке в Великой Моравии была очень сложная ситуация. В стране проповедовали франкские священники, с народом они обращались сурово, большинство славян тогда еще были язычниками. Князь Растислав, будучи мудрым правителем, понимал, что в страну должно прийти христианство, но так, чтобы народ его принял. И он обратился к папе римскому Николасу Первому с просьбой выслать миссионеров, владеющих славянским языком. Но святой отец не выполнил его пожелание, и тогда князь Растислав написал византийскому императору Михаилу в Константинополь. И тот направил в Великую Моравию христианскую миссию во главе с Константином Философом и его старшим братом Мефодием.

Константин составил старославянский алфавит - глаголицу и перевел часть Библии на старо-славянский язык. В Великой Моравии вместе со своим братом Мефодием он проповедовал в течение трех лет. Затем они покинули пределы Великоморавской державы и отправились в Рим представить папе рисмкому перевод библии на славянском языке. Святой отец с благодарностью принял их труд. Константин был уже тяжело боле, жить ему оставалось уже не долго, в 869 году он  постригся в монахи и завещал своему брату Мефодию вернуться в Великую Моравию, где он продолжил начатое дело.

Деятельность Кирилла и Мефодия на территории нашей страны положила начало не только славянской письменности, культуре, основам образования, но в дальнейшем способствовала изменениям в общественном сознании славянских народов – чехов, поляков, украинцев, русских и белорусов.

Несомненно то, что роль основателей славянской письменности  Кирилла и Мефодия огромна. Они положили основы письменной старославянской культуры, которая началась в Великой Моравии, которая охватывала земли нынешней Словакии.

[05. 07. 2010, 07:21:59]

+2

15

BRATISLAVA 29. septembra (WEBNOVINY) - Štadión ŠKP na ulici M. Sch. Trnavského v bratislavskej Dúbravke v sobotu obsadili policajti. O 10:00 tu odštartoval Deň polície 2012, akcia potrvá do 17:00.
Присутствовал на этом празднике и я.
http://s1.uploads.ru/t/a7AQ0.jpg http://s1.uploads.ru/t/n8LX9.jpg http://s1.uploads.ru/t/eS4ZF.jpg http://s1.uploads.ru/t/U2z3N.jpg
http://s1.uploads.ru/t/WDLU5.jpg

0


Вы здесь » Русский форум в Словакии » Праздники » Праздники в Словакии