Русский форум в Словакии

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Русский форум в Словакии » Бизнес » Куда вкладывают деньги...


Сумка для наличных денег

Куда вкладывают деньги...

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Министерство транспорта, почт и телекоммуникаций Словакии обнародовало в начале ноября, как того  требуют конкурсные правила, информацию о готовящемся тендере на строительство и эксплуатацию отдельных отрезков автомагистрали международного класса D1 и скоростной дороги  R1. Тем самым был дан старт этим важным с точки зрения развития дорожной инфраструктуры страны планам. Дело в том, что некоторые автомагистали Словакии будут возводиться в соответствии с новым проектом так называемого  «государственно-частного партнерства» – от выражения «Public-Private Partnership» (PPP). Это название широко упортребляется и у нас, в Словакии. Проекты «общественно-частного» или «государственно-частного партнерства» представляют новый эффективный способ финансирования потребностей государства путем подключения к нему частного сектора.

Итак, словацкое правительство собирается использовать эту новую форму финансирования и привлечь к  строительству автомагистралей частный капитал. Сам тендер уже объявлен, победитель должен быть известен примерно через 3 месяца. Предполагается, что на возведение двух участков автобана от города Мартин до Кошице и между городами Нитра и Зволен будет затрачено не менее 2,5 миллиардов евро.

Но для того, чтобы проект обрел реальные черты, нужно было его законодательно поддержать. В начале ноября кабинет министров Словакии рассмотрел и одобрил на своем заседании законопроект о «одноразовых мерах по подготовке строительства автобанов и скоростных дорог», цель которого – ускорить возведение магистралей. Правительство также приняло связанные с этим поправки в так называемый «Дорожный закон». Все эти законопроекты имеют непосредственное отношение к реализации планов «государственно-частного партнерства» при строительстве автобанов в Словакии. Они могут войти в силу с 1 января 2008 года, если, конечно, будут одобрены в парламенте.

Министр транспорта, почт и телекоммуникаций Любомир Важны не скрывал удовлетворения в связи с одобрением его законопроектов правительством. Он отметил:

«В данном законопроекте мы закрепили имущественные права государства на участки так называемых «концессионерских» дорог. В нем также говорится о правилах управления и пользования автомагистралями со стороны фирм-концессионеров. И что очень важно, в проекте закона прописаны правила выкупа земельных участков под автодороги, положение о максимально сокращенных сроках перехода имущественных и других прав на новых владельцев участков. Эти шаги правительства помогут ускорить возведение недостающих участков автобанов на северной трассе, и тем самым выполнить проект: до 2010 года соединить современным целостным автобаном Братиславу с городом Кошице.  Без подобной законодательной поддержки выполнить эту цель было бы невозможно», - подчеркнул на пресс-конференции Любомир Важны.  Министр транспорта Словакии уверен, что данный амбициозный проект может и должен быть выполнен. Однако, по его словам, здесь есть еще довольно много открытых вопросов.

Здесь стоит, наверное, напомнить, что премьер Словакии Роберт Фицо в июле этого года заявил, что в 2010 году из Братиславы в Кошице, то есть с запада на восток республики, мы будем ездить по единой автостраде международного класса. Многие политики из оппозиционных партий тогда выразили сомнение в отношении реальности этого проекта. Они интересовались, где правительство Р.Фицо собирается изыскать на это средства. А спустя месяц министр транспорта Л.Важный представил концепцию возведения новаых автострад в Словакии, согласно которой строительство и эксплуатацию 164 километров автодорог международного класса и скоростных дорог будут осуществлять частные фирмы, что позволит резко увеличить темпы строительства. Кабинет министров намерен заключить с крупными частными компаниями так называемые «договора о партнёрстве». В результате этого возникнет самая крупная задолженность в истории Словакии: по предварительным подсчётам, сумма колеблется от 175 до 250 миллиардов крон.

Министр транспорта Любомир Важны отметил:

«Проекты PPP, то есть «государственно-частного партнерства», согласно «Евростату», не засчитываются в счет общественного долга, если, конечно, грамотно распределены все риски. И в этом - один из главных плюсов подобного способа финансирования. «Маастрихтские критерии», которые определяют, в частности, приемлемый уровень дефицита госбюджета и которыми руководствуется сейчас Словакия, также ничего не  имеют против проектов «государственно-частного партнерства», - подчеркнул министр транспорта Словакии Любомир Важны.

Итак, частные фирмы обеспечат строительство участка автострады в 121 км между Братиславой и Кошице и 43 километров дорог за Нитрой в направлении к Зволену. Причем, часть автодорог будет принадлежать частным инвесторам и будет ими в дальнейшем экплуатироваться. Премьер-министр Р.Фицо подчеркнул, что правительство намерено контролировать цены за проезд по будущим частным участкам автодорог. С другой стороны, частные компании должны быть заинтересованы в рентабельности и выгодности проекта, они вправе знать правила дальнейшего коммерческого использования дорог, чтобы вернуть затраты на строительство и получить прибыль. Необходимо сделать так, чтобы подобная форма финансирования дорогостоящих проектов была взаимовыгодной. Государство в ускоренном темпе получает новые высококачественные дороги, а коммерческие предприятия – устойчивую прибыль на протяжении довольно большого отрезка времени.

Автострады, которые должны проложить частные компании - партнёры государства, будут строиться в «особом режиме». Это означает, что сроки утверждения трассы автомагистралей и проектов, а также сроки выкупа земельных участков от отдельных граждан и фирм не будут продлеваться, даже если владельцы земли начнут протестовать. Государство за земельные участки, через которые должна пройти автострада, намерено предлагать их владельцам больше, чем по существующим на момент продажи рыночным ценам. Это должно ускорить процесс купли-продажи необходимых для строительства автодорог земельных участков, дабы не повторилась сложная ситуация с выкупом участков от граждан при строительстве завода «Киа-Моторс» в Жилине.

[17. 11. 2007, 15:10:55]

Слышал от компетентных что пмж вкладчикам,инвесторам  без проблем... и не только пмж...

0

2

Yuriy написал(а):

Слышал от компетентных что пмж вкладчикам,инвесторам  без проблем... и не только пмж...

Инвестиции в любом варианте - без проблем :) Но в конкретном этом проэкте выгодно работать на субподряде .

0

3

Hi, Leon. А что

black.cololonel написал(а):

выгодно работать на субподряде .

??? Закручивай, предложим правительству темпы серьёзные типа как в Португалии ... людей поработать много желающих... квоты вот-вот увеличат... нужен человек со строительным и человек с финансовым  образованием ... или как?

0

4

Yuriy написал(а):

. нужен человек со строительным и человек с финансовым  образованием ... или как?

В данном варианте нужен человек с выходом на правительство :) Любой серьёзный проэкт лоббируется и попасть в "игру" - практически ... сам понимаешь . Здесь всё , как и везде (мани ток). Даже на субподряд нужны немалые связи . Рынок то узок и мал , к сожалению .  :(
Что бы заработать денег в ЕС (заработать , а не иметь только на "жизнь"), нужно сильно напрячься :)
То , о чём ты говоришь выше - не вариант . Ищи другие способы добычи . Даю вводную - "болтология" самый выгодный бизнес :)

0

5

Министерство экономики Словакии продолжает работать над проектом новой ветки нефтепровода Братислава-Швехат, оно занимается поиском самого оптимального варианта трассы. По словам пресс-секретаря Б.Звары, первоначальный проект не был  принят, так как под угрозой оказались бы подземные источники питьевой воды, обеспечивающие словацкую столицу. Проектная мощность новой ветки нефтепровода должна составить более трех миллионов тонн нефти в год.

0

6

В престижном списке успешной российской предпринимательской элиты, составленном газетой «Коммерсант», появилась и словацкая фамилия. Роман Корбачка оказался на 14-м месте самых богатых банкиров России – ему принадлежит 10,42% акций Номос банка.
И ещё ...
Чешский энергоконцерн ЧЭЗ планирует строительство электростанции мощностью до 400 МВт в Восточной Словакии. Оба предприятия подписали меморандум о понимании, сообщила чешскому телеграфному агентству ЧТК пресс-секретарь концерна ЧЭЗ Эва Новакова. ЧЭЗ, таким образом, после проигрыша в тендере по продаже части Словацких электростанций три года назад, вновь начинает интересоваться возможностью инвестиций в Словакию.

+1

7

Финансирование  и развитие Братиславского аэропорта

Главными воздушыми воротами Словакии является аэропорт имени Милана Растислава Штефаника в Братиславе. Он отличается благоприятными погодными условиями и выгодным расположением в центре Европы. Аэропорт обслуживает регулярные и чартерные рейсы на внутренних и международных линиях. Но в связи с бурным развитием авиасообщений в последние годы он давно уже не отвечает современным требованиям.
Министерство транспорта Словакии сравнительно недавно обнародовало план развития братиславского аэрпопорта до конца десятилетия. В нем говорилось о том, что для этого нужны будут миллиардные инвестиции. Напомним, что в 2005 году правительство Микулаша Дзуринды собиралось приватизировать Братиславский и Кошицкий аэропорты. 5 крупных зарубежных фирм проявили тогда интерес к объявленному тендеру, победителем которого в итоге стала фирма «TwoOne». Этот консорциум намеревался проинвестировать в Словакии в течение 10 лет почти 19 миллиардов крон. Тогдашняя оппозиция во главе с партией «СМЕР» была против этой приватизации. Придя к власти в 2006 году, Роберт Фицо сразу же ее отменил. Глава минтранса Словакии Любомир Важный заявил, что после отмены приватизации нужно искать другие источники финансовых средств для реализации необходимых изменений в функционировании главного аэропорта Словакии. По подчетам специалистов, в ближайшие три года для его развития необходимы будут инвестиции в объеме 5-6 миллиардов крон.
Правительство Словакии на своем очередном заседании в среду приняло решение о развитии братиславского аэропорта на ближайшую перспективу. Планируется, что оно будет финансироваться исключительно из внутренних источников – из государственной казны и за счет общественных средств. Таким образом, кабинет министров отдал предпочтение первому проекту. Во втором из них говорилось о создании совместного предприятия между фирмой «Аэропорт Братислава» и стратегическим партнером. Еще в ноябре минувшего года в игре были две альтернативы. В первой говорилось о необходимости получения крупного кредита для развития аэропорта, во втором варианте - о создании совместного предприятия между фирмой «Аэропорт Братислава» и каким-либо стратегическим партнером.
Почему кабинет министров отдал предпочтение первому проекту? Премьер-министр Роберт Фицо объяснил принятое решение тем, что его правительство не намерено продавать стратегические предприятия, оно собирается само изыскать средства для развития братиславского аэропорта. А где правительство собирается найти источники? Вот что по этому поводу сказал министр финансов Ян Почиатек:
«Есть три варианта. Первый – это финансирование прямо из госбюджета, но, как нам кажется, в данном случае в этом нет нужды. Проект очень перспективен, поэтому я считаю, что в сотрудничестве могут быть заинтересованы сами коммерческие банки, с которыми нам удастся придти к взаимовыгодному решению. И последний, третий вариант финансирования, - это возможность использования государственных финансовых активов», - сказал глава Минфина Словакии Ян Почиатек.
По мнению главы Минтранса СР Л.Важного, в первой фазе проекта до 2010 года должен быть построен новый терминал, инвестиции составят примерно 2,8 млрд крон, причем, количество пассажиров должно возрасти до 3,5 миллионов в год. И хотя Любомир Важны не скрывает, что был сторонником второго варианта о создании совместного предприятия с решающим пакетом акций в руках государства, он доволен и итоговым проектом. Проблем с финансированием реконструкции главных авиаворот Словакии, по его мнению, быть не должно.

[17. 01. 2008, 14:05:56]

0

8

Шесть специализированных автомобилей для перевоза евробанкнот были приобретены МВД республики. Центробанк Словакии выделил на эти цели 62 миллиона крон. К декабрю текущего года на территорию нашей страны должно быть перевезено достаточное количество европейских банкнот, чтобы полностью обеспечить переход на европейскую валюту к 1 января 2009 года. К этому сроку должны быть изъяты из оборота и словацкие кроны, а это более 148 миллионов банкнот и 453 миллиона монет.
29.01.08.
a

0

9


Словацкое правительство в помощь развивающимся странам в этом году выделило 166 миллионов крон. Эти средства будут направлены в Украину, Белоруссию, Афганистан, Киргизию, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан и другие страны, где будут реализованы гуманитарные проекты. Обязательства по оказанию помощи развивающимся странам вытекают из членства нашей страны в ОИСИДИ- Организации по экономическому сотрудничеству и развитию.  12.02.2008.

0

10

Министерство экономики Словакии ведет переговоры с американским менеджментом о выкупе доли в словацкой компании «Транспетрол», руководство которой осуществляется посредством голландской дочерней компании обанкротившегося «Юкоса» - «Юкос Финэнс». По словам пресс-секретаря словацкого экономического ведомства Бранислава Звары, российская сторона готова согласиться с тем, чтобы Словакия получила обратно 49 процентов акций «Транспетрола». Руководство министерства сделает все, чтобы довести дело выкупа упомянутого пакета акций словацкого поставщика нефти до конца. «Не менее важен вопрос окончательной цены за миноритную долю», - сказал Звара.
27.02.2008.

0

11

В самом начале 2008 года на рынке производства товаров пищевой промышленности произошли крупные изменения. Самые заметные изменения произошли в мясной, молочной и пивоваренной отраслях. Для многих наблюдателей стало неожиданностью то, что предприятиями, производящими продовольствие, заинетересовались крупнейшие отечественные финансовые группы, которые ранее этот сегмент рынка обходили стороной. Например Инвестиционная группа ЕКО-Инвест, во главе которой стоит известный предприниматель из Ружомберка приобрела в конце 2007 года контрольный пакет акций второй по обьемам призводства мяса в республике – комбинат «Таурис».Четвертый по обьемам производства мяса в стране комбинат «Збройники» купила влиятельная финансовая группа «Пента». Еще одна группа инвесторов «Славия-Капитал» завершила предметные переговоры по покупке акций компании Пальма, являющейся крупнейшим производителем растительных жиров и масла. По мнению экономиста из Словацкой академии наук Павола Караса последние шаги словацких крупнейших игроков на финансовом рынке свидетельствуют о том, что свои свободные средства они решили инвестировать в пищевую промышленность по той причине, что несмотря на то, что этот вид бизнеса не является самым выгодным, но тем не менее приносит постоянную прибыль, многие предприятия в последние годы были технологически переоборудованы и в республике сложился довольно крепкий костяк менеджмента, прекрасно разбирающегося в тонкостях производства продовольствия в условиях членства республики в Евросоюзе. Предприятия мясомолочной промышленности до сих пор не используют все свои мощности в полную силу, и приход крупных инвесторов со свободным капиталом поможет им реализовывать свою продукцию не только в Словакии, но и на зарубежных рынках. Конечно, объемы производства продуктов питания в СР сейчас находятся на уровне 70 годов, так как импорт продуктов продовольствия в наиболее богатыхстранах дотируется их правительствами на совершенно другом уровне, чем это происходит в Словакии. Но тем не менее, новые тенденции на рынке продовольствия республики вселяют надежду на то, что крупные инвесторы помогут словацким пищевикам более эффективно конкурировать с производителями аналогичной продукции из-за рубежа.

[15. 08. 2008, 14:01:58]

0


Вы здесь » Русский форум в Словакии » Бизнес » Куда вкладывают деньги...