Лайки для Вашей странички обеспечим в любом количестве

Русский форум в Словакии

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Русский форум в Словакии » Законы » Заграничные словаки


Заграничные словаки

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Всем и в особенности заграничным словакам (ЗС) привет!

Читаю-изучаю новые изменения законов...
Выходит, что ЗС могут находиться в СР без преходного побыта и трвалого побыта - лишь на основании "Преуказа" или "Освидчения". И тот и другой документ действителен и дает право и на работу в том числе.
О трвалом побыте ЗС может подавать заявление, а может и нет. Типа того, что "Преуказ"/"освидчение" и есть этот самый "побыт"! Другое дело, что с нашими УЗС не поездишь...

Поэтому, если и делать вклейку, то уже сразу трвалый побыт. Кстати, ЗС может подать заяву на трвалый побыт прямо в посольстве страны пребывания. Типа только адрес укажите,  согласно подтверждающего документа. Может, я чего не так перевел..., но это врядли.
Пункт о действительности "Преуказа" только до 1 августа 2007 года отменен соответствующим изменением от 25 сентября с.г.

Если наша МГ права и есть такой пункт в законе о пребывании иностранцев, о недопустимости ухудшать существующее положение, то, следовательно, 3-летний ценз оседлости действует только на тех, кто получил "Освидчение" после 1 октября 2007 года.

Если кто чего на эту тему чего может дополнить, добро пожаловать.

Расследование продолжается, завтра буду сам позвонить в MINV и USZZ. :cool:
О результатах доложу.
-=ОТЕЦ=-

0

2

Привет ОТЕЦ !
Скинь сайтик почитать про это поподробнее.
Спасибо. ;)

0

3

-=ОТЕЦ=- написал(а):

3-летний ценз оседлости действует только на тех, кто получил "Освидчение" после 1 октября 2007 года.

Это не совсем правильный вывод. Закон вступает в силу с определенного дня и распространяется на всех кто подпадает под эту категорию. Продление ценза оседлости тоже нельзя рассматривать как "ухудшуние положения иностранца" , поскольку вам здесь никто не запрещает находиться и условия для пребывания остаются теми же. Более подробно напишу завтра. Надо освежить в памяти Закон о проживании иностранцев на территории СР.

0

4

Здравствуйте всем. Я как-то переводила интересующий вас документ. Даю выдержки:

Новелла закона о гражданстве

Целью проекта новеллы закона № 40/1993 Сб. законов о гражданстве является доскональная проверка заявителей на гражданство СР, исходя из нарастающей опасности организованной преступности и международного терроризма. Проект уточняет правила присвоения гражданства. Дальнейшие изменения касаются гос. органов, чтобы их работа была более эффективной при выдаче, потере и подтверждении гражданства Словенской республики.

Вступление в действие новеллы закона предполагается 1 октября 2007.
*гражданство можно иностранцу уделить после 8 лет непрерывного постоянного проживания в Словакии до подачи заявления.
*иностранец живущий в браке с граждан-ином/кой СР будет иметь возможность принять словацкое гражданство только после 5 лет совместной жизни в браке.
*гражданство не будет уделен заявителю, который был осужден…       
При рассмотрении заявления о выдаче гражданства будет МВД  от генеральной прокуратуры просить выписку с регистра судимости о заявителе.
*становятся строже правила проверки владения словацким языком как одним из условий для выдачи словацкого гражданства: заявитель должен будет пройти  тестирование с вопросами касающимися его персоны и СР, прочитать вслух статью и написать содержание прочитанного. При этом будет трехчленная комиссия.

Ужесточение условий для отдельных групп заявителей:
• беженцы,… 4 года до подачи заявления.
• в случае заграничных словаков просящих о выдачу гражданства условие непрерывного проживания меняется с 2 лет на 3 года.
Время необходимое на рассмотрение заявления о гражданстве с 9 мес. продлевается на 24 месяца.
*к заявлению о выдаче гражданства СР от15 июля 2007 необходимо приложить и документ о несудимости не старше 6 мес. из каждого государства, которого заявитель был гражданином, а также из государств, в которых в течение последних 15 лет перед подачей заявления имел разрешение на проживание.
*кроме этого должен заявитель предложить подтверждение налогового или таможенного учреждения и населенного пункта (по-видимому, того, где он живет) об оплате налогов и сборов, выписку из торгового или живностенского регистра, подтверждение о трудовых отношениях, учебе, пенсии или если он добровольно неработающий – подтверждение об источнике доходов, достаточных на финансирование проживания заявителя и его близких в СР. 
*теперь необходимость приложить подтверждение из медицинской страховой компании об уплате страховки и о времени в течение которого эти отношения длились не только взрослым но и детям до 14 лет/ до этого нужно было лишь их свидетельство о рождении и документ, подтверждающий их проживание в СР.

0

5

МГ написал(а):

Это не совсем правильный вывод. Закон вступает в силу с определенного дня и распространяется на всех кто подпадает под эту категорию. Продление ценза оседлости тоже нельзя рассматривать как "ухудшуние положения иностранца" , поскольку вам здесь никто не запрещает находиться и условия для пребывания остаются теми же.

Вот-вот...
Получил я за свою кражонку 2 годка, и по истечении второго года поменялся УК. Теперь срок по этой статье не 2, а 3 года. И мои условия пребывания в одиночке не изменились  :mad:
Таким образом, можно и всю жизнь просидеть!
При всем уважении, дорогая МГ, Вы категорически не правы. А если я желаю принимать участие в политической жизни своей исторической родины? Да мало ли причин покончить уже с подвешенным состоянием?
И вообще закон обратной силы не имеет. Иначе будет беспредел.

Я позвонил в урад сегодня и спросил, могу ли я подать жадость... И получил утвердительный ответ. 3 года на меня уже не распространяется. Я иду по старому закону, по которому и начинал оформляться.
Другое дело, что они имеют право затянуть процесс почти на год, но это уже по закону.
Да и вообще ЗС-ам , конечно, полегче.
Я вот думаю, что свои дипломы приложу, свидетельства всех детей... Пусть копаются и осознают, что я им интересен!  :cool:

0

6

2 Yuriy.
minv.sk
uszz.sk
просто копай помедленнее и повнимательнее
-=ОТЕЦ=-

0

7

-=ОТЕЦ=- написал(а):

Получил я за свою кражонку 2 годка, и по истечении второго года поменялся УК. Теперь срок по этой статье не 2, а 3 года. И мои условия пребывания в одиночке не изменились   
Таким образом, можно и всю жизнь просидеть!

Я думаю, что это некорректно сравнивать уголовный кодекс с другими законами. Поскольку уголовное наказание касается конкретного человека и за конкретное преступление.  В процессе отбывания наказания срок не увеличивается, это, я думаю понятно каждому. Необходимо различать, законы, принимаемые в отношении категории людей ( иностранцы) и применение законов в отношении конкретного человека.

0

8

-=ОТЕЦ=- написал(а):

А если я желаю принимать участие в политической жизни своей исторической родины? Да мало ли причин покончить уже с подвешенным состоянием?
И вообще закон обратной силы не имеет. Иначе будет беспредел.

Безусловно это нормальные желания и никто не стремиться ограничить кого-либо в реализации его прав. Хочется верить, что мы обсуждаем темы для того, чтобы поделиться своим опытом с другими, а не для того, чтобы твердить, что у кого-то нет никаких шансов на реализацию своих прав.

0

9

Привет заграничным словакам! Помогу с пропиской и получением вклейки ... пишите в личку ЛС
Удачи! ;)

0

10

Информация по заграничным Словакам... Старые удостоверения действительны  :)  чем быстрее получите вклейку в паспорте о побыте тем меньше будете иметь голвных болей в 2008 году и больше привелегий...

0

11

Почитайте закон о Словаках живущих за границей ...


от 23 сентября 2005 г.
"О словаках, живущих за границей, и об изменении и дополнении некоторых законов"

Национальный Совет Словацкой Республики принял следующий закон:
Ст. 1
§ 1

Предмет регулирования

Настоящим законом регулируются компетенция органов государственной власти по вопросам, касающимся отношений Словацкой Республики и словаков, живущих за границей, и вопросы государственной поддержки словаков, живущих за границей.
§ 2

Определение терминов

Для нужд настоящего закона принимаются следующие понятия:
а) словак, живущий за границей, - это лицо, которое не проживает постоянно 1) на территории Словацкой Республики,
и
являясь гражданином Словацкой Республики 2) либо
не являясь гражданином Словацкой Республики, сохраняет, однако, национальное самосознание, и оно само или его предок по прямой линии 3) является по национальности словаком,
b) национальное самосознание - это активное проявление своей принадлежности к словацкому народу и к ценностям, которые представляет словацкий язык, словацкое культурное наследие и традиции,
с) государственная поддержка словаков, живущих за границей, - это система мер и мероприятий Словацкой Республики как часть государственной политики заботы о живущих за границей словаках, которая направлена на поддержку национального самосознания и культурной идентичности словаков, живущих за границей, на поддержку их учреждений, созданных для достижения этой цели, и на поддержку отношений между Словацкой Республикой и словаками, живущими за границей.
§ 3

Правительство Словацкой Республики

Отправные точки и принципы государственной политики заботы о словаках, живущих за границей, определяет Правительство Словацкой Республики (далее только "Правительство"). Для осуществления этой цели Правительство может:
а) заключать международные договоры, оказывающие содействие в реализации государственной политики заботы о словаках, проживающих за границей, и обеспечении прав словаков, живущих за границей,
b) предлагать, чтобы лица, продемонстрировавшие исключительные заслуги в деле поддержания национального самосознания, культурной и языковой идентичности словаков, живущих за границей, и усилия, связанные с укреплением связей между словаками, живущими за границей, и Словацкой Республикой, были награждены государственными наградами. 4)
Правительство ежегодно в срок до 1 сентября предоставляет Национальному Совету Словацкой Республики отчет за предшествующий календарный год о государственной политике заботы о словаках, живущих за границей, и о предоставлении государственной поддержки живущим за границей словакам и одновременно с этим проект программы государственной политики заботы о словаках, живущих за границей, на следующий год, в котором указывается предполагаемая сумма бюджетных средств, необходимых на реализацию программы.
Министерства и прочие органы государственной власти в пределах своей компетенции принимают участие в создании и осуществлении государственной политики заботы о живущих за границей словаках и в реализации государственной поддержки их.
§ 4

Создание и область ведения Управления по делам словаков, живущих за границей

Учреждается Управление по делам словаков, живущих за границей (далее только "Управление").
Управление является органом государственной власти, место пребывания которого - Братислава. Управление является бюджетной организацией 5), которая подключена к бюджету Управления делами Правительства Словацкой Республики.
Во главе Управления стоит председатель, которого назначает и отзывает Правительство. Срок пребывания в должности председателя Управления - пять лет. В период отсутствия председателя его замещает заместитель председателя в пределах его прав и обязанностей. Председатель может поручить своему заместителю и в других случаях замещать его в пределах его прав и обязанностей.
Заместитель председателя по предложению председателя назначается и отзывается Правительством.
Председатель Управления является одновременно и руководящим должностным лицом.
Председатель Управления не может быть членом какой-либо политической партии или политического движения, он не должен выступать от их имени или в их пользу.
Управление
а) является координирующим и исполнительным органом, который обеспечивает процесс создания государственной поддержки словакам, проживающим за границей, и обеспечивает выполнение государственной поддержки словаков, живущих за границей, на основании закона или в соответствии с поручениями Правительства,
b) в сотрудничестве с иными органами общественной власти, физическими или юридическими лицами обеспечивает реализацию мер и мероприятий, направленных на поддержку живущих за границей словаков,
c) в сотрудничестве с иными органами государственной власти
разрабатывает проекты концепций по поддержке словаков, проживающих за границей, и предоставляет их на рассмотрение Правительства,
d) координирует и обеспечивает в рамках государственной информационной системы 6) деятельность в отношении документов о словаках, живущих за границей, оказывает поддержку и сотрудничество при собирании, хранении, оценке учеными и специалистами материальных и духовных документов, имеющих отношение к словакам, проживающим за границей, и обеспечивает посредничество при распространении информации о жизни в Словакии для живущих за границей словаков,
e) при осуществлении своей деятельности сотрудничает с организациями, объединяющими словаков, проживающих за границей, а также со словаками, живущими за границей, и поддерживает с ними взаимные контакты,
f) сотрудничает и поддерживает контакты с аналогичными органами других стран, обеспечивающими заботу о собственных земляках, проживающих за границей,
g) принимает решения в ходе рассмотрения вопросов о выдаче удостоверений в соответствии с положениями § 7,
h) осуществляет учет удостоверений, выданных согласно положениям § 7,
i) принимает решения о предоставлении дотаций в соответствии с положениями § 6,
j) выполняет в соответствии с отдельными указаниями и предписаниями прочие задачи в осуществлении дел, касающихся
проживающих за границей словаков.
для осуществления учета согласно положениям пункта 6, литера h) обрабатываются личные данные в следующем объеме - имя, фамилия, дата рождения, гражданство, адрес местопребывания лица, которому было выдано удостоверение в соответствии с § 7.
Более подробная информация об организации работы Управления содержится в Правилах внутреннего распорядка Управления. Более детальные сведения об осуществлении деятельности и задачах Управления содержатся в Уставе Управления, который утверждается Правительством.
§ 5

Области осуществления государственной поддержки

Государственная поддержка словаков, проживающих за границей, ориентирована на области
а) образования, науки и исследований,
b) культуры,
с) информационную,
d) средств информации.
Основными принципами государственной поддержки являются следующие:
а) принцип равного подхода, под которым подразумевается запрещение дискриминации при предоставлении государственной поддержки по признакам пола, расы, цвета кожи, языка, веры и религии, политических или иных убеждений, социального происхождения, рода имущественного или иного положения,
b) принцип территориальности, под которым подразумевается признание территориального суверенитета и целостности государства, гражданином которого является словак, проживающий за границей, или на территории которого проживает словак,
с) принцип учитывающего специфику подхода, под которым подразумевается учет специфических потребностей словаков, проживающих за границей в отдельных государствах, с целью сохранения и развития славянской идентичности, культуры, языка и культурного наследия в этих странах.
Если дело касается юридического лица, то под принципом равного подхода подразумевается запрещение дискриминации данного юридического лица при предоставлении государственной поддержки по причинам, перечисленным в пункте 2, литера а), в отношении его членов, партнеров, акционеров, членов органов юридического лица, сотрудников или действующих от его имени лиц или лиц, от имени которых действует данное юридическое лицо.
§ 6

Предоставление дотаций

(1) В качестве части государственной поддержки
словаков, живущих за границей, Управление может предоставить дотацию 7) для целей финансирования деятельности, направленной на поддержку
проживающих за границей словаков в областях, указанных в § 5, ч. 1. Правовых притязаний на предоставление дотаций не существует.
(2) Дотация предоставляется на основании письменного заявления, в котором должны указаны
а) личные данные заявителя в следующем объеме
если речь идет о физическом лице - имя, фамилия, дата рождения, гражданство, адрес местопребывания ,
если речь идет об юридическом лице - название, место пребывания и данные уставного представителя в объеме первого пункта,
b) цель использования запрашиваемой дотации,
с) название и описание деятельности, на которую запрашивается дотация,
d) размер запрашиваемой дотации и способ ее использования,
е) общая постатейная смета и проект финансового обеспечения деятельности, на которую запрашивается дотация.
(3) При принятии решения о предоставлении дотации Управление принимает во внимание, прежде всего, следующее,
а) будет ли дотация направлена в области согласно § 5, ч. 1, и не находится ли предоставление дотации в противоречии с принципами государственной поддержки согласно § 5, ч. 2,
b) соответствует ли предоставляемая сумма той пользе, которую принесет деятельность, на которую запрашивается дотация.
Дотация предоставляется заявителю на основании письменного договора.
Договор согласно абзацу 4 содержит
а) данные договаривающих сторон, в отношении заявителя в объеме, указанном в абзаце 2, литера а),
b) цель и размер предоставленной дотации,
с) условия использования дотации.
d) способ контроля использования дотации и выполнения договорных условий,
е) санкции за нарушение условий договора.
Дотацию можно использовать только на те цели, на которые она была предоставлена.
На процесс рассмотрения вопроса о предоставлении дотации не распространяются общие положения об административном производстве. 8)
§ 7

Удостоверение

Положение словака, живущего за границей, с целью использования прав или выгод, установленных специальными законами 9) для словаков, живущих за границей, подтверждается удостоверением, выдаваемым Управлением.
Удостоверение на основании письменного заявления может быть выдано лицу, которое
а) соответствует условиям, изложенным в § 2, литера а), подпункт 1 или 2,
b) не было осуждено на законном основании за умышленное совершение уголовного преступления или за совершение деяния, которое по законам Словацкой Республики является умышленным преступлением,
с) не совершает действий или деятельности, наносящей вред интересам Словацкой Республики,
(3) Национальность "словак" устанавливается на основании официального документа, подтверждающего данный факт, которым может являться свидетельство о рождении либо крещении, метрическое свидетельство, удостоверение о гражданстве или подтверждение о постоянном месте жительства заявителя, если в документе содержится запись о национальности в соответствии с правовыми нормами государства, органы которого выдали один из вышеуказанных документов.
(4) Национальное самосознание доказывается на основании предоставленных заявителем сведений о результатах его общественной деятельности, подтверждающей его национальное самосознание, либо на основании письменного подтверждения, выданного землячеством, существующем по месту постоянного жительства заявителя, в том случае, если таковой организации не существует, то на основании письменных подтверждений не менее двух живущих за границей словаков, которые имеют постоянное место жительства в той же стране, что и заявитель.
(5) Соответствие условиям пункта 2, литера b) удостоверяется выпиской из реестра судимостей 10), со дня выдачи которой прошло не более шести месяцев, и аналогичной справкой, выданной соответствующим органом страны, в которой проживает заявитель.
(6) Заявитель обращается с заявлением в Управление либо в представительство или консульство Словацкой Республики (далее только "Представительство") в стране пребывания заявителя.
(7) К заявлению заявитель обязан приложить документы, подтверждающие выполнение им условий, изложенных в пункте
2 настоящего параграфа.
(8) Решение по поводу заявления принимается Управлением в течение 60 дней с момента подачи заявления, в котором должны содержаться все надлежащие реквизиты согласно настоящему Закону и общим правовым нормам об административном производстве 8).
В том случае, если Управление удовлетворит заявление, оно выдает заявителю удостоверение; специальное административное решение не выдается, По просьбе заявителя Управление может выдать удостоверение посредством Представительства по месту постоянного пребывания заявителя.
§ 8

В удостоверении указываются

а) личные данные словака, живущего за границей, которому было выдано удостоверение - имя, фамилия, дата рождения, гражданство, адрес местопребывания,
b) цель, с которой удостоверение было выдано.
§ 9

Удостоверение утрачивает силу

а) в случае использования удостоверения не в тех целях, для которых оно было выдано,
b) в случае вступления в законную силу приговора, на основании которого владелец удостоверения был осужден за умышленное совершение уголовного преступления либо за совершение деяния, которое по законам Словацкой Республики является умышленным преступлением, либо
с) с момента подачи владельцем удостоверения заявления о постоянном проживании на территории Словацкой республики или с момента выдачи разрешения на постоянное проживание на территории Словацкой республики. 1)
Управление может и по собственной инициативе принять решение о недействительности удостоверения в том случае, если оно установит, что удостоверение было выдано на основании ложных сведений или в противоречии с законодательством.
§ 10

Общие положения, положения о передаче имущества, прав и обязанностей и отмене правовых норм

Положения настоящего Закона не используются в том случае, если положениями международного договора, которыми обязана руководствоваться Словацкая Республика, предусмотрено иное.
§ 11

Положения специальных постановлений о предоставлении государственной помощи 11) не затрагиваются настоящим Законом.
§ 12

На осуществление действий в соответствии с настоящим Законом распространяются положения общих правовых норм об административном производстве 8), если настоящим Законом не предусмотрено иное.

Удостоверение заграничного словака, выданное в соответствии с положениями действующего закона, до 1 августа 2007 г. рассматривается в качестве удостоверения, выдаваемого на основании настоящего Закона. Удостоверение заграничного словака имеет силу только вместе с заграничным паспортом или иным документом, удостоверяющим личность владельца удостоверения заграничного словака. Владелец удостоверения заграничного словака обязан следить за тем, чтобы указанные в нем данные соответствовали действительности. В случае изменения приведенных в удостоверении сведений, а также в случае его потери или порчи, новое удостоверение заграничного словака не выдается.
Если производство по признанию положения заграничного словака не было надлежащим правовым образом завершено до вступления в законную силу настоящего Закона, то оно завершается в соответствии с положениями действующего до сих пор закона.
Если в обязательных к исполнению правовых документах используется сочетание "заграничный словак" в какой угодно форме, то под этим подразумевается сочетание "живущий за границей словак" в соответствующем виде.
Если в соответствии с действующими обязательными к исполнению правовыми нормами за лицом, которому было
присвоено положение заграничного словака, предоставляются права, то это означает, что речь идет о правах живущего за границей словака, на пользование которыми распространяются положения § 7, п. 1.
Министерство иностранных дел Словацкой Республики осуществляет учет владельцев удостоверений заграничного словака в соответствии с действующим законом до 31 декабря 2007 г.
§ 13

В связи с переходом компетенции в отношении заграничных словаков права и обязанности, вытекающие из трудовых правоотношений и иных правовых отношений работников, обеспечивающих осуществление данных полномочий, 1 января 2006 г. переходят от министерства культуры Словацкой Республики и Управления делами Правительства Словацкой Республики к Управлению по делам словаков, живущих за границей. Государственное имущество, которое находилось 31 декабря 2005 г. в ведении министерства культуры Словацкой Республики и Управления делами Правительства Словацкой Республики и служило для обеспечения осуществлений полномочий в отношении заграничных словаков, переходит 1 января 2006 г. в ведение Управления по делам словаков, живущих за границей.
Более подробные детали о переходе данных прав и обязанностей и о переходе во владении государственным имуществом регламентируются в договоре
министерства культуры Словацкой Республики, Управления делами Правительства Словацкой Республики с Управлением по делам словаков, живущих за границей, в котором устанавливается вид и объем передаваемого имущества, прав и обязанностей.
В связи с переходом компетенции в области поддержки культуры живущих за границей словаков 1 января 2006 г.
компетенция в организаторской деятельности в отношении существующей на взносы и пожертвования организации "Дом заграничных словаков" переходит от министерства культуры Словацкой Республики к Управлению по делам словаков, живущих за границей.
§ 14

Отменяется Закон № 70/1997 Свода законов "О заграничных словаках и об изменении и дополнении некоторых законов" в редакции Закона № 403/2002 Свода законов.
Ст. II

Закон № 575/2001 Свода законов "Об организационной деятельности Правительства и организации центральной государственной власти" в редакции Закона № 143/2002 Свода законов, Закона № 411/2002 Св. зак., Закона № 465/2002 Св. зак., Закона № 139/2003 Св. зак., Закона № 453/2003 Св. зак., Закона № 523/2003 Св. зак., Закона № 215/2004 Св. зак., Закона № 351/2004 Св. зак., Закона № 405/2004 Св. зак., Закона № 585/2004 Св. зак., Закона № 654/2004 Св. зак., Закона № 78/2005 Св. зак. и Закона № 172/2005 Св. зак. изменяется и дополняется следующим образом:
В § 18, ч. 1, удаляется абзац под литерой g).
Существующие пункты, обозначенные литерами h) - j), обозначаются литерами g) - i).
§ 35 дополняется пунктом 7, который звучит следующим образом:
"(7) Министерства и остальные центральные органы государственной власти в пределах предоставленной компетенции выполняют в отношении органов Европейского сообщества и Европейского союза информационные и уведомляющие обязанности, которые вытекают для них из обязательных в правовом отношении актов данных органов.".
Ст. III

Закон № 68/1997 Свода законов "О Матице словацкой" в редакции Закона № 183/2000 Свода законов изменяется следующим образом:
В § 2, ч. 1, удаляется абзац под литерой h).
Существующие пункты, обозначенные литерами i) - о), обозначаются литерами h) - n).
Ст. IV

Закон № 48/2002 Свода законов "О пребывании иностранцев и об изменении и дополнении некоторых законов" в редакции Закона № 408/2002 Свода законов, Закона № 480/2002 Св. зак., Закона № 606/2003 Св. зак. и Закона № 69/2005 Св. зак. изменяется следующим образом:
В § 17 пункт 2 звучит следующим образом:
"(2) Разрешение на временное пребывание не требуется для иностранца, которому было выдано удостоверение словака, живущего за границей. 8)".
Примечание под чертой к ссылке 8 звучит следующим образом:
8) Закон № 474/2005 Свода законов "О словаках, живущих за границей, и об изменении и дополнении некоторых законов".
Ст. V

Вступление в законную силу
Настоящий закон вступает в законную силу 1 января 2006 г.

Иван Гашпарович - (собственноручная подпись)
Павол Грушовский - (собственноручная подпись)
Микулаш Дзуринда - (собственноручная подпись)

1) § 3, ч. 2 Закона № 135/1982 Свода законов "Об уведомлении и учете проживания граждан" в редакции Закона № 441/2000
§ 34 Закона № 48/2000 Свода законов "О пребывании иностранцев и об изменении и дополнении некоторых законов".
2) Закон Национального Совета Словацкой Республики № 40/1993 Свода законов "О гражданстве Словацкой Республики" в редакции Закона № 70/1997 Свода законов.
3) § 117 Гражданского Кодекса.
4) Закон Национального Совета Словацкой Республики № 37/1994 Свода законов "О государственных наградах" в редакции Закона № 151/1997 Свода законов.
5) § 21 Закона № 523/2004 Свода законов "О бюджетных правилах общественного управления и об изменении и дополнении некоторых законов".
6) Закон Национального Совета Словацкой Республики № 261/1995 Свода законов "О государственной информационной системе".
7) § 8, ч. 2 Закона № 523/2004 Свода законов.
8) Закон № 71/1967 Свода законов "Об административном производстве (административный устав)" в редакции более поздних постановлений.
9) Например, § 7, ч. 3, лит. б) Закона Национального Совета Словацкой Республики № 40/1993 Свода законов.
10) § 8 Закона № 311/1999 Свода законов "О реестре судимостей" в редакции более поздних постановлений.
11) Например, Закон № 231/1999 Свода законов "О государственной помощи" в редакции более поздних постановлений, постановление Совета (ЕС) № 994/98 от 7 мая 1998 г. о применении статей 92 и 93 Договора об основании Европейского сообщества в отношении некоторых категорий горизонтальной государственной помощи (пост. ЕС L 142, 14.5.1998 г.), постановление Совета (ЕС) № 659/1999 от 22 марта 1999 г., устанавливающее детальные правила применения статьи 93 Договора ЕС в редакции Акта об условиях вступления Словацкой Республики в Европейский Союз от 23 сентября
2003 г. (пост. ЕС L 083, 27.3.1999 г.), распоряжение комиссии (ЕС) № 70/2001 от 12 января 2001 г. о применении статей 87 и 88 Договора ЕС о государственной помощи малым и средним предприятиям (пост. ЕС L 010, 13.1.2001 г.) в редакции распоряжения комиссии (ЕС) № 364/2004 от 25 февраля 2004 г. (пост. ЕС L 063, 28.2.2004 г.).
sw71.ru/index.php?p=91

0

12

-=ОТЕЦ=- написал:
3-летний ценз оседлости действует только на тех, кто получил "Освидчение" после 1

----------------------------------------------------------------------------------------
  Eto nepravilno. Ne vazno kohda polucil osvidcennja ili Preukaz zahranicnoho Slovaka do 1 ili posle 1. Tri hoda propiski v Slovakii po novomu zakonu o grazdanstve kotorij vstupil v silu 1. 10. 2007 trebujetsa od zahranicnoho Slovaka pered podacej zajavlenija na grazdanstvo. Esli zahranicnij Slovak imel posvidcennja (preukaz zahranicneho Slovaka) luboje vremja no ne propisalsa v Slovakii v policii (cudzeneckej policii) ili imeet pripisku mense 3 let to on vovse ne mozet podat zajavlenije na grazdanstvo tak kak policija ne bude imet dannych o vremeni propiski, kotorije ona soobscajet Ministerstvu vnutra.

0

13

OTEC piset
______________________________________________________________
О трвалом побыте ЗС может подавать заявление, а может и нет. Типа того, что "Преуказ"/"освидчение" и есть этот самый "побыт"! Другое дело, что с нашими УЗС не поездишь...

Поэтому, если и делать вклейку, то уже сразу трвалый побыт. Кстати, ЗС может подать заяву на трвалый побыт прямо в посольстве страны пребывания
______________________________________________________________
Malenkaja popravka: Zahranicnij Slovak ne polucajet (trvaly pobyt) a prechodny pobyt. Trvaly pobit - eto postojannoje mesto zitelstva PMZ. Eho mozno polucit tolko cerez brak s grazdaninom Slovakii ili posle 5 let predprinimatelstva. Po etomu i est zahranicnij Slovak, eto tot kotorij ne imeet na teritorii Slovakii postojannoje mesto zitelstva. Esli zahranicnij Slovak oformit brak s grazdaninom Slovakii i na etom osnovanii polucit (trvalij pobit) postojannoje mesto zitelstva to eho preukaz zahranicneho Slovaka terjajet silu. 
A propisatsa v Slovakii zahranicnomu Slovaku dejstvitelno ne objazatelno, no bez propisky ne smozet podat zajvlenije na grazdantvo Slovakii.

0

14

Вот это мне прислали на запрос о гражданстве... читайте уважаемые  ЗС . И ещё ... действительная дата отсчёта 3 года с момента регистрации в эмиграционной службе (Цудзинской полиции) вклейка о побыте  :rtfm:

Informácie pre občanov, ktorí žiadajú o udelenie štátneho občianstva Slovenskej republiky, o prepustenie zo štátneho zväzku Slovenskej republiky, prípadne o vydanie osvedčenia o štátnom občianstve Slovenskej republiky:

Žiadosti o udelenie štátneho občianstva SR, o prepustenie zo štátneho zväzku SR a žiadosti o vydanie osvedčenia o štátnom občianstve SR sa vybavujú na príslušnom obvodnom úrade v sídle kraja, v obvode ktorého má žiadateľ trvalý pobyt alebo mal posledný trvalý pobyt na území Slovenskej republiky pred odchodom do cudziny v zmysle zákona NR SR č. 40/1993 Z. z. o štátnom občianstve SR v znení neskorších predpisov. Ak osoba nemala trvalý pobyt na území Slovenskej republiky, žiadosť je príslušný vybaviť Obvodný úrad v Bratislave. Žiadosti sa vybavujú osobne, u osôb žijúcich v zahraničí prostredníctvom zastupiteľských úradov Slovenskej republiky v zahraničí.

O udelenie štátneho občianstva SR môže požiadať cudzinec, ktorý spĺňa podmienky na udelenie štátneho občianstva určené zákonom NR SR č. 40/1993 Z. z. v znení neskorších predpisov.
K žiadosti o udelenie štátneho občianstva Slovenskej republiky je potrebné predložiť:
- 2x žiadosť o udelenie štátneho občianstva SR, ktorá obsahuje meno, priezvisko, rodné priezvisko, rodné číslo, dátum a miesto narodenia žiadateľa, adresu trvalého pobytu žiadateľa, dôvody žiadosti o udelenie štátneho občianstva SR, dátum a podpis žiadateľa – žiadosť adresovať Ministerstvu vnútra SR, Odbor všeobecnej vnútornej správy, oddelenie štátneho občianstva 
- 2x stručný životopis
- doklad totožnosti
- rodný list - originál aj fotokópiu
- doklad o osobnom stave – sobášny list, prípadne právoplatný rozsudok alebo potvrdenie
  o rozvode manželstva, úmrtný list manžela, ak ide o vdovu, či vdovca – originál aj fotokópiu
- doklad o pobyte na území Slovenskej republiky, ak sa jedná o bývalého občana SR doklad   
  o poslednom trvalom pobyte v SR, alebo čestné vyhlásenie o tomto pobyte
- doklad o bezúhonnosti nie starší ako 6 mesiacov ktorým je odpis z registra trestov každého štátu, ktorého je alebo v minulosti bol štátnym občanom, a odpis z registra trestov každého štátu, v ktorom mal povolený pobyt v posledných 15 rokoch pred podaním žiadosti o udelenie štátneho občianstva Slovenskej republiky, alebo iný doklad o bezúhonnosti vydaný príslušnými orgánmi týchto štátov
- osvedčenie preukazujúce postavenie Slováka žijúceho v zahraničí, ak toto postavenie má
- preukaz – povolenie k pobytu pre cudzinca 
- listinu o prepustení zo štátneho zväzku ak sa jedná o nášho bývalého občana, prípadne
  naturalizačný certifikát, alebo potvrdenie o nadobudnutí štátneho občianstva iného štátu
- ďalšie doklady:
1. potvrdenie daňového úradu, colného úradu a obce o zaplatení daní a poplatkov
2. výpis z obchodného registra alebo zo živnostenského registra
3. potvrdenie od zamestnávateľa o pracovnom pomere a kópiu pracovnej zmluvy
4. potvrdenie zdravotnej poisťovne o zaplatení poistného na verejné zdravotné poistenie a dĺžke trvania poistného vzťahu
5. potvrdenie od zamestnávateľa o zaplatení dane z príjmov a o zaplatení poistného na verejné zdravotné poistenie, sociálne poistenie a starobné dôchodkové sporenie
6. potvrdenie o štúdiu
7. potvrdenie o poberaní dôchodku
8. potvrdenie o evidencii uchádzača o zamestnanie
9. potvrdenie o zdroji príjmov postačujúcich na financovanie pobytu žiadateľa a jemu blízkych osôb na území Slovenskej republiky, ak je dobrovoľne nezamestnaný.
Žiadateľ predloží tie z uvedených dokladov, ktoré sa ho týkajú a tie, ktoré sa ho netýkajú nahradí čestným vyhlásením s odôvodnením ich nepredloženia.

Ak je v žiadosti zahrnuté neplnoleté dieťa je potrebný písomný súhlas druhého rodiča a jeho podpis musí byť úradne osvedčený.
Žiadosť o udelenie štátneho občianstva SR osoby od 14 do 18 rokov podpisujú aj jeho rodičia. Ak žiadosť podpíše len jeden z rodičov, je potrebné priložiť súhlas druhého rodiča, ktorého podpis musí byť úradne osvedčený.

Správny poplatok za udelenie štátneho občianstva SR je v zmysle zákona NR SR č. 145/1995 Z. z. o správnych poplatkoch v znení neskorších predpisov:

udelenie štátneho občianstva SR osobe nad 18 rokov        20 000 Sk
udelenie štátneho občianstva SR dieťaťu do 15 rokov                                              3 000 Sk
                                              od 15 rokov do 18 rokov                                              4 000 Sk
udelenie štátneho občianstva SR bývalým slovenským
alebo československým občanom                                                                                 500 Sk
udelenie štátneho občianstva SR osobe, ktorej aspoň jeden z rodičov bol v čase jej narodenia československým štátnym občanom                                                                             500 Sk

Od poplatkov sú oslobodení cudzinci, ktorým sa udelil AZYL a presídlenci z Ukrajiny z oblasti Černobyľu

Po predložení žiadosti o udelenie štátneho občianstva SR na krajskom úrade, sa so žiadateľom spíše „Dotazník k žiadosti o udelenie štátneho občianstva SR“, ktorý tvorí súčasť žiadosti o udelenie štátneho občianstva SR.

O udelení štátneho občianstva SR rozhoduje Ministerstvo vnútra SR. Štátne občianstvo SR sa nadobúda prevzatím listiny o udelení štátneho občianstva Slovenskej republiky. Listinu o udelení štátneho občianstva SR odovzdáva krajský úrad žiadateľovi po zložení sľubu štátneho občana SR. Zloženie sľubu je podmienkou nadobudnutia štátneho občianstva SR.

0

15

ХОРОШАЯ НОВОСТЬ!
Заграничные словаки получившие ПРЕУКАЗ ЗС и подавшие заявление на КАРТУ ПОБЫТУ до 60 дней после получения ПРЕУКАЗА не предоставляют справку о не судимости!!! Не предоставляют документ подтверждающий место проживания, не проходят медицинское обследование и не предоставляют подтверждение о медицинском страховании!!!
Так сказали работники ЦП в Трнаве и в Жилине.
В Братиславе говорят потребовали у ЗС подтверждение о проживании.

0

16

Полищук написал(а):

В Братиславе говорят потребовали у ЗС подтверждение о проживании.

Не нужно и в Братиславе подтверждения о проживании...

0

17

усім привіт як я можу зробити статус зс прабаба словачка куди мени звертатися

0


Вы здесь » Русский форум в Словакии » Законы » Заграничные словаки