http://www.imageup.ru/img240/1205089/most.jpg

В ноябре прошлого года на востоке Словакии, недалеко от села Куриманы, обрушилась самая высокая часть строящегося автодорожного моста. В результате аварии четверо рабочих погибли, а 11 были госпитализированы с тяжелыми травмами. В прокуратуре было возбуждено уголовное дело по статье «халатность, приведшая к смерти двух и более лиц». Премьер Роберт Фицо потребовал от компетентных органов тщательного расследования причин аварии.

Эксперты доказали, что поддерживающая конструкция рухнула из-за стремления сэкономить на укреплении моста. Оно было недостаточным, в результате чего плохо поставленные подпоры не выдержали веса заливаемого бетона. Журналистам газеты «Правда» удалось выяснить, что несколько дополнительных стальных стояков улучшили бы стабильность крепительной конструкции. Причем обошлось бы это всего в 10 тысяч евро. Сумма совсем незначительная, принимая во внимание общую стоимость монтажа конструкции, которая составила 322 тысячи евро.

Заключение экспертов является лишь частью проводимого расследования. Продолжается проверка статических расчетов надежности креплений.  Проект креплений указывает на возможность ошибки со стороны специалиста по статике.  При установлении причин несчастья анализировалась и работа  строительного надзора, который обеспечивала государственная «Национальная автодорожная компания».  Строительный надзор мог бы заметить, что подпорная конструкция слишком  тонка   и то, что она не была закреплена в бетонных стойках. Надзор также мог заметить недостатки в статике и приостановить строительство. Министр транспорта Ян Почиатек еще в прошлом году заявил, что если расследование подтвердит ошибки «Национальной автодорожной компании», то ее руководитель Милан Гайдош будет снят с должности.

После трагической аварии министерство транспорта усилило контроль над строительными работами. Были проверены конструкции всех строящихся мостов. Министр также потребовал, чтобы изготовители всех временных подпорных конструкций предоставляли независимое заключение о статике.
Новый закон о строительстве принесет изменения, касающиеся и деятельности строительного надзора. Как информировал госсекретарь министерства транспорта Франтишек Палко, строительный надзор будет отвечать за подготовку заключений о статике, в течение всего срока строительство будет проводить мониторинг хода строительных работ с точки зрения безопасности и технических параметров.

Строительство куриманского моста будет возобновлено лишь после полного завершения расследования. Демонтаж  разрушенной крепительной конструкции будет проводиться в соответствии с установленным технологическим методом  так, чтобы территория объекта строительства моста с 1-го марта стала доступной для работы и проведения экспертиз.