Более двух тысяч детских садов в Словакии в ближайшее время смогут стать участниками большого проекта, финансируемого из фондов Европейского Союза. Речь идет о проекте внедрения информационнных технологий в дошкольных детских учреждениях. Однако мнения специалистов по данному проекту разделились.

Одним из первых детских дошкольных учреждений, вставших на путь информатизации стал детский сад на улице Илюшиновой в братиславской Петржалке. Пятилетний Мишо сидит  за компьютером и укладывает геометрические фигуры согласно предложенным  ему воспитателем картинкам. Рядом группа детей программирует трассу от детского сада до собственного дома. А  еще дальше пятилетняя Ивета  рисует на сенсорном экране свой дом....Такие «картинки» можно сейчас увидеть в игровых помещениях детского сада в Петржалке. Это стало результатом внедрения здесь проекта Евросюза под официальным названием «Информационные технологии в  детском саду». Проект развивается вот уже 4 года. Ну а участниками  общенационального проекта станут 2000 детских дошкольных учреждений. Интерес к проекту просто  огромный- говорит  руководитель Методического-педагогического центра в Братиславе Ярмила Тотова. Она отмечает, что большинство детей уже знакомится с компьютерами дома. Дети дошкольного возраста в большинстве своем играют в комьютерные игры, слушают музыку и просматривают мультипликационные фильмы. Психолог Людмила Покорна подчеркивает, что в их детском саду на Илюшиновой улице время, которое дети проводят перед компьютером, строго дозируется и контролируется педагогами. Большей частью это время не превышает 10 минут на одного воспитанника. Руководитель проекта, касающегося интеграции информатизированных технологий в процес дошкольного воспитания при ЮНЕСКО Иван Калаш убежден в том, что в ближайшее время необходимо добиться того, чтобы каждый детский сад был в данный проект вовлечен.Но для этого необходимо разработать методику соответствующей подготовки педагогов.

Но с такой позицией не согласна  известный словацкий педагог Ярмила Тихларикова. Она считатет, что в раннем детстве человек  в компьютерных навыках не нуждается.Детям в этом возрасте нужно прививать социальные навыки: такие , как умение решать споры со сверстниками,  стремление к укреплению контактов с взрослыми  людьми, дисциплинированность и чистоплотность в вопросах гигиены. Все это, по мнению педагога Тихлариковой, намного важнее компьютерных игр.

Официально министерство образования республики поддерживает проект Евросоюза по информатизации дошкольных детских учреждений. Но инспекция минобразования следит за тем, чтобы занятия на компьютере не вредили развитию психомоторных качеств у детей. К тому же Иван Калаш отмечает, что в развитии,так называемой, предшкольной грамотности компьютер может сыграть решающую роль. Директор детского сада  на улице Илюшиновой Мария Краликова удовлетворена результатами внедрения проекта « Информационные технологии  в детском саду». Дети учатся понимать  простые математические задачи, видеть этот мир в пространственном воображении и многому другому.В каждой группе из 20 человаек найдутся два-три ребенка, которые  понимают суть  информационных технологий намного глубже своих сверстников.И  таких детей очень важно выявлять уже в дошкольном возрасте и сотрудничать с  их родителями  более интенсивно.