Лайки для Вашей странички обеспечим в любом количестве

Русский форум в Словакии

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Русский форум в Словакии » Бизнес » регистрация ЧП


регистрация ЧП

Сообщений 21 страница 40 из 80

21

Айрат, спасибо за труд на благо форума, кинь пожалуйста копию в Сайты словацких инстанций чтобы мне твой труд не плагиатить. Переносить не хочу, сайты городов и тут и там по теме, а если откопирую - получится сообщение от моего имени (цитата ссылки не сохраняет).

0

22

Скопировано. Думаю информация полезная, поэтому и разместил, что получилось найти.

0

23

Всем привет =)
Вопрос такой: насколько предпочтительней СРО перед ЧП для получения ВМЖ ? Или это не имеет значения для властей ? Имею в виду вероятность успешного получения ВМЖ

0

24

DLM написал(а):

насколько предпочтительней СРО перед ЧП для получения ВМЖ ? Или это не имеет значения для властей ? Имею в виду вероятность успешного получения ВМЖ

Для властей предпочтительнее чтобы ты имел в собственности недвижимость в Словакии, чтобы в случае нарушения тобой словацких законов с тебя было что взять, а на кого она будет написана, на фирму или на тебя лично особой разницы нет. Если недвижимости в собственности нет, тогда больше шансов у фирмы чем у ЧП, поскольку она является юридическим лицом .

0

25

Спасибо !

0

26

Для властей предпочтительнее чтобы ты имел в собственности недвижимость в Словакии, чтобы в случае нарушения тобой словацких законов с тебя было что взять, а на кого она будет написана, на фирму или на тебя лично особой разницы нет. Если недвижимости в собственности нет, тогда больше шансов у фирмы чем у ЧП, поскольку она является юридическим лицом .

Насколько власти агрессивны к подобным способам получения ВМЖ через фирму? Если нет например недвижимости, но реально квартиру можно снять на момент рассмотрения документов. В Чехии это дело например поставлено на поток, но уже всё далеко не так просто как было раньше. Хотелось бы ваше мнение узнать. Много ли счастливых обладателей с ВМЖ через s.r.o без недвижимости.

0

27

Plastilin написал(а):

Много ли счастливых обладателей с ВМЖ через s.r.o без недвижимости.

Если оформляешь предпринимательский ВМЖ с недвижимостью, можешь смело ходить по инстанциям сам все будут с тобой приветливы и будут разговаривать если не по-русски, то хотя бы по-английски. Если без недвижимости, то могут попытаться преднамеренно запутать  и справоцировать отказ. Пример: знакомый получал ВМЖ на s.r.o. без недвижимости, ходил сам, подал все бумажки и получил отказ аргумент отказа был неконкретный - типа быть учредителем словацкой фирмы это недостаточное основание для ВМЖ в Словакии. После чего он у словацкого юриста грамотно составил аппеляцию (odvolanie) к которой еще раз приложил постановление учредительного собрания о вводе его в функцию конателя (статусный орган-ответственное лицо) и в аппеляции указал что этот документ прикладывает повторно и что просит ВМЖ не только как учредитель фирмы, но и как лицо готовое нести ответственность за деятельность фирмы и получил ВМЖ.  Поэтому если оформляешься предпринимателем без недвижимости проще сразу воспользоваться помощью уже вхожих туда людей, чем потом бегать по юристам с аппеляциями.
DLM, нашел твоих коллег (или конкурентов) в Блаве, почитай obrazy.sk

0

28

Кто-то готов встретиться с нами в Словакии ? =)

0

29

Начиная с августа я - да, июль отдыхаю за пределами Словакии.

0

30

Возможно как раз в Августе и получится.

0

31

Здесь почитайте просим...
Общие коммерческо-правовые институты и правовое регулирование предпринимательской деятельности

ТКС, как и остальные юридические акты, во вводных положениях определяет предмет своего интереса. В качестве частноправового кодекса он исходит из принципа равенства субъектов, вступающих в регламентируемые ТКС отношения. Основным объектом его применения являются предприниматели и их правовой статус — соответствующие определения даются в первой части ТКС. В рамках разграничения основных коммерческо-правовых институтов невозможно обойти само понятие «предприниматель». В параграфе 2 определяются четыре организационно-правовые формы субъектов, имеющих законное право заниматься предпринимательской деятельностью. В первую очередь, речь идет о лицах, внесенных в торговый реестр, — публичный перечень требуемых законом сведений: коммерческих предприятиях, кооперативах и, в определенной мере, физических лицах, внесение которых в реестр необязательно. До недавнего времени учет предпринимателей в Словакии регламентировался в параграфах 27—34 ТКС. Необходимость активизировать деятельность регистрационных судов вызвала принятие отдельного Закона о торговом реестре (Закон № 530/2003 Свода законов), который уточняет перечень сведений, необходимых как для государства, так и для конкурентов, с целью повышения их правовой уверенности в случае возникновения договорных отношений с новым коммерческим партнером.

Второй вид участников коммерческо-правовых отношений определяется с точки зрения закона из области публичного права — а именно Закона об индивидуальной трудовой деятельности (далее — ЗоИТД) (Закон № 455/1991 Свода законов), который до сих пор является главным правовым актом в сфере хозяйственного права. После упразднения Хозяйственного кодекса эта отрасль, тем не менее, вместе с конкурентной и потребительской проблематикой остается значимой частью нашего правопорядка. Хотя предпринимательская деятельность физических лиц и регулируется ЗоИТД, но их договорная деятельность всегда представлена коммерческо-правовыми договорами.

Третья группа участников коммерческо-правовых отношений — это лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью на основании иного разрешения, а не лицензии на индивидуальную трудовую деятельность. Уже в параграфе 3 ЗоИТД ограничивается круг его действия. Таким образом, деятельность, не подпадающая под положения этого закона, является предметом регулирования множества правовых актов, объединяющих лиц определенных видов деятельности, таких как адвокаты, судебные исполнители, аудиторы, эксперты, переводчики, налоговые консультанты и т. д. Деятельность таких лиц должна отвечать требованиям и предписаниям соответствующих профессиональных объединений.

Последняя группа предпринимателей — это физические лица, занимающиеся земледелием. «Земледельцы» подлежат учету на муниципальном уровне (на основании Закона № 105/1990 Свода законов о частном предпринимательстве граждан). Речь идет о наименее «важной» группе, и из этого вытекает и краткая правовая формулировка их проблематики.

Следующее основное понятие, обобщенные признаки которого формулирует ТКС, — «предпринимательская деятельность». Под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная и на свой риск осуществляемая деятельность, направленная на получение прибыли. Подобное определение содержится и в ЗоИТД, что является доказательством его взаимосвязи с ТКС. Хотя ЗоИТД в отличие от ТКС является публично-правовым актом в силу того, что он содержит правила выдачи лицензии на предпринимательскую деятельность государственными органами. Масштаб предпринимательской деятельности физических лиц по ЗоИТД меньше, чем предмет деятельности, разрешенной юридическим лицам, на которую распространяется действие ТКС. Следствием этого является тот факт, что лицензия на индивидуальную трудовую деятельность обязательна не для всех видов предпринимательской деятельности, поскольку некоторые ее виды регламентированы в отдельных законах. Некоторые виды деятельности (например, относящиеся к праву интеллектуальной собственности) могут осуществляться без специального разрешения — единственным условием в этом случае будет регистрация предприятия в торговом реестре.

Первый коммерческий кодекс после событий 1989 г. должен был принять во внимание и интерес иностранных субъектов к словацкому рынку. Сейчас уже можно говорить об общем юридическом оформлении предпринимательской деятельности иностранных субъектов. Иностранные физические и юридические лица могут действовать на территории Словацкой Республики на тех же условиях, что и местные предприниматели. На основании инкорпоративного положения ТКС рассматривает правосубъектность коммерческих предприятий, возникших на основе иностранного законодательства. Во многих случаях имеются в виду формы, которые не всегда отвечают критериям юридического лица в соответствии с правом Словакии: в параграфе 22 ТКС указываются лишь «другие не физические лица». Следующей важной особенностью законодательства Словакии в отношении иностранного капитала является, во-первых, допущение имущественного участия иностранного субъекта в любой из правовых форм словацких коммерческих предприятий, а во-вторых, возможность в целях экономии времени и средств переместить юридический адрес фирмы на словацкую территорию без долгого процесса упразднения и повторного учреждения в Словацкой Республике. В связи с развитием предпринимательской деятельности ТКС, хотя и имеет юридическую силу только на территории Словакии, открывает возможности не только для местных предпринимателей. К тому же государственный закон не может в своих формулировках игнорировать тот факт, что рынок давно уже сгладил границы между странами и их законодательствами.

Следующей областью коммерческих отношений была и будет реклама. Отдельные неразрешенные виды рекламы, преследующие цель манипулировать клиентом, классифицируются положениями ТКС как недобросовестные. Соответствующие положения отражены в свете проблематики коммерческих предприятий. Законодатели не были удовлетворены формулировками ТКС. Стало ясно, что раньше или позже возникнет потребность дополнить разделы законов, касающиеся практики рекламы. В результате был принят закон о рекламе, который включал правила легального использования не регламентированного ранее института сравнительной рекламы. Весьма возможно, что из-за постоянно появляющихся правовых недоработок в области распространения рекламы появятся новые законы или дополнения к законам. Может быть, более приемлемым решением с целью лучшей ориентации в этих сложных отношениях могло бы стать уточнение и расширение соответствующих положений ТКС, которые изначально стали бы законодательной основой и в этой области.

Положения ТКС регулируют в основном юридический статус коммерческих предприятий, которые со времени кодификации коммерческого права подверглись многим изменениям. В 1990 г. (еще до принятия ТКС) существовал особый Закон об акционерном обществе (Закон № 104/1990 Свода законов), а остальные формы коммерческих предприятий относились, согласно Закону № 103/1990, к Хозяйственному кодексу. Эта ситуация продолжалась до вступления в силу ТКС 1 января 1992 г., когда к юрисдикции последнего стали относится все коммерческие предприятия, включая акционерные общества.

На сегодняшний день вопросы регулирования деятельности коммерческих предприятий отражены во второй части ТКС, где сначала приводятся общие положения, а затем — юридические определения конкретных правовых форм. Так, различаются единоличные коммерческие предприятия, коммандитные товарищества и общества с объединенным капиталом (общество с ограниченной ответственностью и акционерное общество). Отдельные правовые формы имеют много общих черт, и большая часть положений действительна как для единоличных предприятий, так и для предприятий с объединенным капиталом. Сущность процесса учреждения, возникновения, упразднения и прекращения деятельности для всех предприятий одинакова. Таким образом, законодатели могли включить эти понятия в раздел общих положений вместе с основными понятиями, такими так уставной капитал, доля и т. п. Затем следует регулирование каждой из специфических форм. Единоличные предприятия занимают в ТКС небольшое место, а основное внимание уделяется обществам с ограниченной ответственностью и особенно акционерным обществам, правовое регулирование которых является наиболее сложной областью коммерческо-правовых отношений.
http://evolutio.info/index.php?option=c … Itemid=188

0

32

Так вот в соседней Чехии  о ЧП - Ситуация 2008 года: обязательства, взятые на себя Шенгенской договорённостью заставляют национальное правительство пересмотреть иммиграционное законодательство. Закон обратной силы не имеет - это понятно. Однако - закон можно изменить для будущих действий государства. Как вариант - отказ в продлении годовой визы учредителям фирмы-иностранцам (восточная Европа, СНГ). Хочешь приехать - посмотреть как дела на фирме, пожалуйства, вот тебе виза на 90 дней - раз в год, а заикнёшся о ПМЖ... Одновременно изъят из закона текст об иностранных учредителях. НЕТ и всё тут.
Последствия - моральная травма, если так можно сказать, а для кого-то - потеря всего.
Да и закрытие фирмы - ничего хорошего не сулит, у кого-то долгосрочные кредиты, кому-то должны за товар огромную сумму, а процедура закрытия фирмы, догадываюсь, влетит "в копеечку".
Понимаю, что эсхатология - тема не для данного форума, но всё же. Для меня, например, фирма - это серьёзно. В данный момент, я - частный предприниматель. Оборот, в принципе, нормальный, но фирму открывать не хочу, хотя и наёмных людей достаточно на одного-то ЧП. Да, я рискую всем имуществом, но голова то у меня на плечах; да я плачу какие-то непонятные налоги и платежи, но и получаю от бизнеса достаточно.
Кстати, насчёт налогов - неповерю, что в Чехии с частных предпринимателей дерут в разы больше, чем с фирм. Должны быть выгоды.
Однозначно должны быть, ведь деньги то не большие. Кстати, кто-то мне сказал, что открытые фирмы с иностранным капиталом не облагаются налогами в течение пяти лет. Так ли это. Если да, тогда зачем тогда это для Чехии вообще нужно.
http://moikrug.ru/circles/568131521/topics/932699395/

0

33

Yuriy написал(а):

...я плачу какие-то непонятные налоги и платежи...

А по-подробнее можно? Сколько, за что, когда?

0

34

Yuriy написал(а):

В данный момент, я - частный предприниматель. Оборот, в принципе, нормальный, но фирму открывать не хочу, хотя и наёмных людей достаточно на одного-то ЧП.

Я не экономист. У меня есть бухгалтерская фирма, которая мне ведет финансовую сторону дела. Фирма платит налогов почти столько же, сколько выдает на зарплату. Поэтому сейчас выгоднее быть ЧП. Тем более, что открыть живность стоит в 10раз дешевле чем фирму, не считая всяких разных платежей. Но сейчас для иностранцев с ЧП сделали какое-то ужесточение. Нужно уточнять.

0

35

Ксения написал(а):

Поэтому сейчас выгоднее быть ЧП. Тем более, что открыть живность стоит в 10раз дешевле чем фирму, не считая всяких разных платежей

Это правда. Разница , правда, в том, что частник отвечает по всем обязательствам всем своим имуществом, а фирма только в пределах уставного капитала. Так что все зависит от видов деятельности. Иногда очень выгодно иметь фирму ( юр. лицо)

0

36

А есть в Словакии аналог нашему единому налогу?
Очень хочется узнать побольше, так как я сама ЧП, занимаюсь торговлей. В торговле тоже ЧП в Словакии можно быть? Допустим, магазин среднего формата, 5-7 продавцов?
У нас я могу до 10-ти человек нанять, если больше- уже ООО, а как в Словакии?

0

37

Соломка написал(а):

А есть в Словакии аналог нашему единому налогу?

Раньше была паушальна дань для ЧП - фикс налог с предоплатой, я его несколько лет платил вместо остальных, потом после входа в ЕС его отменили и сейчас общий налог с прибыли 19% и для ЧП и для юр. лиц

Соломка написал(а):

В торговле тоже ЧП в Словакии можно быть?

Можно. Только когда стабильный оборот за определенную сумму  перевалит(12 месяцев подряд больше 1500000) ЧП должен на НДС зарегистрироваться. Иначе, если не подал до 20 дней от того как превысил этот оборот заявление о регистрации - оштрафуют.

закон 222/2004 Z.z. o DPH § 4(1)  написал(а):

Registračná povinnosť
Zdaniteľná osoba, ktorá má sídlo, miesto podnikania alebo prevádzkareň v tuzemsku, a ak nemá takéto miesto, ale má bydlisko v tuzemsku alebo sa v tuzemsku obvykle zdržiava, a ktorá dosiahla za najviac 12 predchádzajúcich po sebe nasledujúcich kalendárnych mesiacov obrat 1 500 000 Sk, je povinná podať daňovému úradu žiadosť o registráciu pre daň. Zdaniteľná osoba je povinná podať žiadosť o registráciu pre daň do 20. dňa kalendárneho mesiaca nasledujúceho po mesiaci, v ktorom dosiahla obrat podľa prvej vety.

Соломка написал(а):

Допустим, магазин среднего формата, 5-7 продавцов?
У нас я могу до 10-ти человек нанять, если больше- уже ООО, а как в Словакии?

Здесь таких ограничений нет - хоть 100 продавцов держите. У знакомого на ЧП открыто производство, так у него там числится больше сотни рабочих .

Отредактировано Сид (2007-12-10 22:22:46)

0

38

Сиду спасибо за науку.

0

39

Сид написал(а):

Раньше была паушальна дань для ЧП - фикс налог с предоплатой, я его несколько лет платил вместо остальных, потом после входа в ЕС его отменили и сейчас общий налог с прибыли 19% и для ЧП и для юр. лиц

Существует единый налог для лиц, занимающихся ремесельной деятельностью. Но только для них и только при наличии одного вида деятельности.

0

40

МГ написал(а):

Существует единый налог для лиц, занимающихся ремесельной деятельностью. Но только для них и только при наличии одного вида деятельности.

- а какие виды деятельности являются ремеслом?
- сколько этот налог в SKK?
- является ли оказание консультационных услуг через интернет ремесленной деятельностью? в живности указан только один вид деятельности)
- существует только один налог от дохода? может быть есть налог с выручки?
В России два вида налога:
1. один с дохода = выручка - затраты = доход и с него налог
2. выручка = доход и с него налог
Фокус в том, что налоги разные. В первом случае больше чем во втором. А как с этим в СР?

Отредактировано megatrader (2007-12-11 22:20:48)

0


Вы здесь » Русский форум в Словакии » Бизнес » регистрация ЧП